23.10.17

EVR Cargo передаст российские вагоны в аренду финнам и литовцам

Эстонская государственная железнодорожная компания делает удачный бизнес на сдаче в аренду закупленных в России вагонов

Sputnik. Наделавшие столько шуму в эстонских медиа и переполошившие членов парламентской фракции Партии реформ российские вагоны будут планово переданы арендаторам из Финляндии и Литвы.

Как сообщил инфопортал таллиннской мэрии Stolitsa, в конце октября эстонское железнодорожное предприятие AS EVR Cargo передаст последние платформы для контейнеров финскому арендатору.

Полувагоны должны еще пройти дополнительный технический контроль. После этого они, в свою очередь, тоже будут переданы в аренду одной из литовских фирм.

По словам председателя правления AS EVR Cargo Рауля Тоомсалу, эстонская компания получила все заказанные в России триста платформ для контейнеров. В настоящий момент идет процесс включения их в регистр Эстонии.

"Сейчас переданы 264 вагона, к концу октября мы передадим финскому предприятию все 300 вагонов", – добавил Тоомсалу.

По словам Рауля Тоомсалу, EVR Cargo пока не приняло полувагоны, поскольку уже готовые вагоны должны пройти дополнительный технический контроль. "Вагоны ожидают на заводе, и на следующей неделе мы планируем направить туда технических экспертов", – отметил он.

После того, как все вагоны будут внесены в регистр, их передадут арендатору на польско-белорусской пограничной станции.

EVR Cargo является эстонским государственным предприятием, основным бизнесом которого являются грузоперевозки, ремонт локомотивов и вагонов, а также аренда вагонов. Подвижной состав EVR Cargo состоит из 66 локомотивов и 2522 вагонов. В 2016 году на предприятии работали 684 человека.

Как уже писал ранее Sputnik Эстония, в июне 2017 года EVR Cargo заключило в России договор стоимостью 17,8 млн евро, по которому были куплены 300 платформ для перевозки контейнеров и 200 полувагонов.

Помимо уже переданных 300 железнодорожных платформ, согласно договору, впоследствии компания получит также 200 полувагонов российского производства. Платформы для перевозки контейнеров EVR Cargo намерена сдавать в аренду крупным международным компаниям, которые перевозят грузы между Европой и Китаем. Полувагоны компания планировала сдать в аренду в России для перевозки сыпучих грузов.

EVR Cargo запланировала инвестировать 35 миллионов евро в покупку вагонов в России, часть из них — кредитные средства. В рамках реализации проекта компания подписала контракт на поставку 500 вагонов.

Что важнее: "солидарность с Европой" или собственная прибыль?

Решение эстонской государственной компании о заказе вагонов в России и их последующей сдаче в аренду оказалось по нраву не всем. В частности, эстонский европарламентарий от Партии реформ Урмас Паэт заявил, что в планах EVR Cargo содержатся большие политические и коммерческие риски, которые не должны на себя брать эстонские налогоплательщики.

По его мнению, российские компании сами могли бы взять кредит и купить вагоны, но не делают этого, потому что западные банки из-за санкций не дадут им кредита. Таким образом, Россия использует госкомпанию EVR Cargo, чтобы обойти санкции и получить деньги для приобретения новых вагонов, уверен эстонский политик.

С критикой в адрес EVR Cargo выступил также сам председатель Партии реформ Ханно Певкур. Он отметил, что Эстония присоединилась к европейским санкциям против РФ, хотя это и было болезненным решением для транспортного сектора, однако сегодня "к одобрявшимся до сих пор правительством принципам спиной повернулась государственная фирма".