06.05.06

Европейцы посоветовали россиянам притормозить

Максимальную скорость в городах ограничат 50 км/ч, торговые центры отодвинут от трасс, а водителям-новичкам запретят ездить по ночам. Европейские эксперты предложили правительству меры, принятие которых снизит смертность на дорогах вдвое. Российское Министерство транспорта призвало на помощь экспертов Европейской конференции министров транспорта (организация объединяет чиновников из 43 стран Европы и СНГ), Всемирного банка и Всемирной организации здравоохранения, чтобы решить проблему высокой смертности (34 тыс. человек в год) на российских дорогах. Эксперты представили правительству доклад, в котором предложили ряд мер, реализация которых должна повысить безопасность дорожного движения.

Авторы доклада предлагают снизить предельную скорость в городах с нынешних 60 км/ч до 50 км/ч (а в особо опасных местах - до 30 км/ч). Уменьшение скорости в среднем на 1 км/ч, утверждают эксперты, снижает риск дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом или тяжелыми ранениями на 5%. А в центры городов автомобили и вовсе не надо пускать - пусть люди продолжают путь на общественном транспорте. Среди полезных мер предлагается также прекратить строительство торговых центров рядом со скоростными дорогами, оснащать все новые автомобили сигнализаторами ремней безопасности, напоминающими о необходимости пристегнуться, сделать ближний свет фар обязательным, а начинающим водителям запретить ночные поездки. Как результат - двукратное сокращение смертности на дорогах, уверены авторы доклада.

Проще всего отечественные водители справятся с сигнализаторами ремней безопасности. По примеру владельцев многих иномарок, которым досаждают писком бортовые системы безопасности, они просто станут застегивать ремни за спинкой кресла.

О том чтобы запретить движение частного автотранспорта в историческом центре Петербурга, разговоры идут уже давно. Однако строительство перехватывающих парковок практически стоит на месте. Вот отказаться выдавать разрешения на строительство торговых центров рядом с трассами чиновники действительно могут. Для застройщиков, уже приглядевших земельные участки поблизости от строящейся кольцевой дороги, это будет означать лишь новые временные и финансовые потери, неизбежные при преодолении бюрократических барьеров в России.

"Деловой Петербург"