20.04.06

Финансирование транспортной инфраструктуры может сократиться до 20%

Объемы финансирования из бюджетов всех уровней развития транспортной инфраструктуры России к 2010 году должны быть сокращены до 18-19%. Такие предложения содержатся в материалах Минтранса РФ, подготовленных к сегодняшнему заседанию правительства, на котором будет обсуждаться реализация в среднесрочной перспективе транспортной стратегии России на период до 2020 года. "Основную массу расходов предлагается возложить на внебюджетные источники", - сообщил журналистам источник в правительстве со ссылкой на материалы Минтранса, передает Интерфакс.

Сейчас доля финансирования из бюджетов всех уровней мероприятий по реализации стратегии составляет примерно 50%. В частности, в 2005 году из общей суммы финансирования в 545 млрд. рублей госрасходы составили 269 млрд., в том числе из федерального бюджета - 149,9 млрд. рублей. Как считают в Минтрансе, для решения проблемы ремонта дорог и завершения строительства незаконченных объектов к 2010 году финансирование на эти цели должно быть увеличено в среднем в 3,4 раза. Сейчас на дорожное строительство выделяются средства, примерно равные 0,95% ВВП, в 2010 году эта цифра должна достичь 2,5% ВВП. Как считают в Минтрансе, уменьшение финансирования из бюджетных источников можно заместить привлечением бизнеса в эту сферу путем частно-государственного партнерства и содействием концессиям в дорожной сфере, в том числе в строительстве платных автодорог. "Создание концессий позволит привлечь к 2010 году $2-3 млрд. частного капитала в дорожное строительство", - сообщил источник, добавив, что этому будет также способствовать и создание свободных экономических зон и технопарков.

Также не исключается привлечение средств инвестиционного фонда к решению проблем дорожного строительства. Минтранс рассчитывает, что за весь период реализации стратегии оттуда можно будет привлечь через конкурсную систему 250 млрд. рублей. В первую очередь речь идет о строительстве Западного скоростного диаметра. Всего на реализацию стратегии за весь период первого этапа до 2010 года потребуется 7 трлн. рублей из всех источников. Из них в 2006 году уже будет выделено 700 млрд. рублей. Стратегия предполагает, что к 2010 году будет отремонтировано и построено новых дорог протяженностью 15,8 тыс. км, открыты 33 новых взлетно-посадочных полосы в российских аэропортах, а протяженность железнодорожных трасс вырастет на 800 км.

Также предполагается, что к 2007 году охват глобальной системы навигации ГЛОНАСС составит 18 млн. кв. км в России. Она будет включать в себя речной, воздушный транспорт, а также дорожную навигацию. Кроме того, удастся значительно удешевить транспортную составляющую в себестоимости перевозимой продукции - на 4-6% при снижении грузоемкости экономики на 6-8%. В 2004 году стоимость провоза одной тонны груза по российским транспортным магистралям на 1 км составляла $3,5, в то время как в развитых странах - не более $1.

РЖД-Партнер