14.10.08

Финская железная дорога начнет возить автомобили напрямую в Москву

Финские государственные железные дороги начинают прямые перевозки автомобилей из порта Котка в Москву в декабре. Из Котки в Москву еженедельно будет отправляться три состава в неделю. Один состав сможет увезти 350 автомобилей.

Финские железные дороги хотят взять на себя примерно треть идущих через Финляндию в Россию автомобилей. В 2009 году целью железной дороги является перевозка примерно 50 000 машин. В перспективе это число может вырасти до 150 000 автомобилей.

В то же время, директор отделения грузовых перевозок Финских железных дорог Илкка Сеппянен не верит, что перевозка автомобилей по железной дороге сократит очереди грузовиков на восточной границе. Слишком высок темп роста ввоза автомобилей в Россию. С другой стороны, торговля автомобилями, похоже, замедляется из-за неуверенности экономической ситуации. Согласно Сеппянену, погрузка автомобилей в железнодорожные составы по-прежнему возможна также в Хамине.

Из Котки автомобили будут доставляться в новый автотерминал «Михнево», введенный в эксплуатацию летом в Ступинском районе Московской области.

Железнодорожный распределительный комплекс для перевалки автомобилей «Михнево» принадлежит ОАО «РейлТрансАвто». Как летом писала газета железнодорожников «Гудок», пропускная способность комплекса составит порядка 350 тыс. автомобилей в год. Пока это крупнейший железнодорожный терминал для перевалки автомашин в России. Автомобили в «Михнево» будут поступать в вагонах из Японии и Южной Кореи через порты Дальнего Востока, из Европы - через порты Финляндии и Калининградскую область, из Китая - через погранпереход Забайкальск по Транссибу.

Генеральный директор ОАО «РейлТрансАвто» Виктор Иванов заявил, что с началом работы терминала «Михнево» появится возможность уменьшить примерно на 15% количество грузовиков-автовозов, доставляющих автомобили для Москвы и Московской области. Цена строительства комплекса составила 1,2 млрд руб.

«Новая газета»; 14.10.08