29.08.07

Финские грузы обошли пробки

Компания «КонтейнерТранс Скандинавия» (совместное предприятие ОАО «ТрансКонтейнер» и «Финских железных дорог») запустила регулярный контейнерный поезд по маршруту порт Хамина (Финляндия) – станция Шушары (Санкт-Петербург).

Первым рейсом поезд доставил в Шушары бытовую технику в 45-футовых контейнерах. Общий объем перевозки одним поездом – 90 TEU (двадцатифутовый эквивалент). После выгрузки контейнеры вернутся обратно в порт.

Директор по маркетингу компании «Контейнер­Транс Скандинавия» Артем Губарев отметил, что новый поезд было решено запустить в связи с ростом спроса на этот маршрут. «Поэтому в дальнейшем поезд будет курсировать из Хамины в Шушары раз в неделю, и до конца года мы планируем перевезти примерно 1,5 тыс. контейнеров в TEU», – добавил он.

Заместитель директора центра продаж и организации интермодальных перевозок ОАО «ТрансКонтейнер» Павел Соколов подчеркнул, что с этим поездом «ТрансКонтейнер» выводит на рынок быстрый и надежный сервис по перевозке грузов в 45-футовых контейнерах на расстояние до 500 км.

«Этот проект опровергает мнение о том, что железнодорожный транспорт не в состоянии конкурировать с автомобильным на расстояниях до 1,5 тыс. км», – сказал Павел Соколов. Он добавил, что для организации маршрута «ТрансКонтейнер» использует систему предварительного оформления таможенных документов, разработанную для проекта «Северное сияние».

Обработкой поезда в Шушарах будет заниматься таможенный терминал «Восход».
«Терминал приспособлен для переработки 45-футовых контейнеров и весьма удобен для грузополучателей в Санкт-Петербурге», – считает Павел Соколов.

Директор Института проблем транспорта Олег Белый отметил, что возросшие возможности перевозок по железной дороге на направлении Россия – Финляндия уже привлекают внимание ряда мощных транспортно-логистических структур стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

«Можно привести в качестве примера тайваньскую компанию Evergreen, одного из крупнейших в мире контейнерных операторов. В ней рассматривают возможность налаживания сообщения между Санкт-Петербургом и странами АТР по железной дороге через Финляндию. Но есть и оборотная сторона медали – очень низкое качество работы российской таможни. Азиатский товар едет к нам через финнов во многом именно по вине таможенников», – добавил он.

Руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук считает, что «КонтейнерТранс Скандинавия» должна сказать спасибо таможенникам. Длительные простои автотранспорта на погранпереходах переориентировали грузовладельцев на железную дорогу. Кроме того, перевозка большегрузных контейнеров связана с дополнительными хлопотами для автоперевозчиков.

Руководитель центра логистики ЗАО «Отраслевой центр внедрения» Татьяна Кондрашенко сказала «Гудку», что доля везения в проекте «КонтейнерТранс Скандинавии» невелика.

Она отметила, что заторы на российско-финской границе случались и раньше, однако только сейчас, с внедрением «ТрансКонтейнером» и его финским партнером современных транспортно-логистических технологий, удалось предоставить грузовладельцам возможность избегать автомобильных пробок и получать при этом качественную доставку.

«Это большое достижение «ТрансКонтейнера» в конкуренции с автомобильным транспортом. Теперь для того, чтобы закрепить эту победу, необходимо поддерживать конкурентный сервис в обслуживании грузопотока. То есть предоставить клиентам не только услугу по перевозке на маршруте Хамина – Шушары, но и обеспечить доставку по схеме от двери до двери.

Для этого, в частности, потребуется интегрировать информационные системы железных дорог и смежных видов транспорта, развивать партнерство с автомобильными перевозчиками по конечной доставке грузов или приобретать собственный автопарк. Это позволит компании держать в руках схему доставки груза на склад оптовых клиентов, где и будет осуществлена его дистрибуция по розничной торговой сети», – добавила она.

Гудок ; 29.08.2007