18.09.12

«ФПК-Логистика» приступит к работе в первом квартале следующего года.

«ФПК-Логистика» приступит к работе в первом квартале следующего года.

О намерении ФПК создать такую компанию «Гудок» рассказывал этим летом. И вот теперь Федеральная антимонопольная служба удовлетворила соответствующее ходатайство компании и выдала предписание обеспечивать равный недискриминационный доступ грузовладельцев к услугам по доставке и хранению грузобагажа.

В ожидании согласия регулятора в компании определились с составом и географией основной работы новой «дочки».

ОАО «ФПК-Логистика» будет иметь 6 филиалов и 51 багажное отделение, из них 31 будет на первом этапе арендоваться непосредственно у ОАО «ФПК», а остальные – у ОАО «РЖД». Ожидается, что основные потоки грузобагажа отправятся из Москвы и Санкт-Петербурга на дороги Севера, Сибири и Дальнего Востока и обратно.

Уставный капитал ОАО «ФПК-Логистика» определён в размере 1 млрд 798 млн руб. Его образует передаваемый ОАО «ФПК» имущественный вклад – 452 багажных вагона стоимостью 1777,5 млн руб. плюс 21 млн руб. деньгами.

В 2011 году ОАО «ФПК» перевезло 80 тыс. тонн грузобагажа. При этом доля компании на общетранспортном рынке перевозок таких грузов оценивается в 5%. До сих пор этот вид бизнеса для компании оставался убыточным, и, чтобы исправить положение, было решено вывести такие перевозки в отдельную компанию с наделением её бизнеса большей рыночной гибкостью.

Как рассказал «Гудку» заместитель генерального директора ОАО «ФПК» Вадим Мишанин, основополагающим фактором успешного развития деятельности «ФПК-Логистика» станет трансформация в мультимодальную транспортно-экспедиторскую компанию. Переход от принципа доставки грузобагажа «от станции к станции» к принципу «от двери до двери» позволит успешнее вести конкурентную борьбу с другими видами транспорта. Железнодорожная составляющая логистики компании обеспечит успех благодаря широкой маршрутной сети, высокой частоте и ритмичности отправок, большому количеству пунктов погрузки/выгрузки.

По данным экспертов, помимо населения основными отправителями грузов в багажных вагонах являются производители и поставщики товаров народного потребления, лекарственных средств, одежды и парфюмерии, бытовой техники, электроники и других товаров. В компании рассчитывают, что ОАО «ФПК-Логистика» будет предлагать цены на услуги на уровне среднерыночных.

Государственная регистрация новой «дочки» запланирована на сентябрь 2012 года.

Гудок