29.11.10

Фуры будут пускать в Москву по пропускам и только в "крайних" случаях

Департамент транспорта и связи Москвы разработал проект постановления, ограничивающего въезд грузовиков в пределах Третьего транспортного кольца и их проезд по МКАД. Согласно документу, грузовики в город пускать все-таки будут, но по специальным разрешениям, пишет газета "Время новостей".

В четверг руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи заявил, что к весне московские дороги станут свободнее. Он считает, что в этом поможет ряд мер по борьбе с пробками, разработанный правительством. В частности, уже в начале следующего года он ожидает положительных результатов от постановления, запрещающего въезд грузовиков в столицу.

Департамент предлагает с середины января ограничить въезд машин грузоподъемностью более 1 тонны в центральную часть города в пределах Третьего транспортного кольца и их движение по ТТК с 7:00 утра до 22:00 вечера. А также запретить на это время передвижение по МКАД автотранспорта грузоподъемностью более 1,5 тонны и въезд на территорию, ограниченную кольцевой дорогой, грузовых машин массой более 7 тонн.

Де-юре этот документ запрещает любые "перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов" на территории Москвы в целом и по Московской кольцевой автодороге в частности. Однако фактически въезд грузовиков осуществляться все-таки будет. Согласно документу, "в целях обеспечения потребностей населения города в грузоперевозках" фуры будут пускать в Москву по специальным разрешениям.

Пропуск будет действовать одни сутки. Его будут выдавать в день обращения на основании заявления, паспорта транспортного средства и документа, подтверждающего необходимость осуществления грузовой перевозки. Что именно может стать таким подтверждением, убедительным для чиновников, пока не очень ясно, отмечает газета.

Отметим, что согласно столичному законодательству, въезд и передвижение фур в пределах ТТК запрещен еще с 2004 года. Таким образом, не понятно, что же изменится с вступлением в силу нового закона. Разве что водителям придется еще раз платить за пропуска.

О том, что с 15 января будет ограничен въезд грузовиков в Москву, власти заявили еще в конце сентября. Предполагалось, что автомобилям грузоподъемностью более 1,5 тонн запретят передвигаться по МКАД с 7:00 до 22:00. Разрешить проезд в дневное время предлагалось только спецтранспорту экстренных служб и дорожной стройтехнике.

Это предложение вызвало недовольство со стороны дальнобойщиков. В знак протеста они даже закидали Рублевское шоссе мусором. А в начале ноября межрегиональный профсоюз дальнобойщиков распространил открытое письмо, в котором обстоятельно объяснялось, чем грозит запрет на въезд грузовиков. Водители большегрузов утверждают, что и сами не рады ездить в столицу, где им приходится тратить время, нервы и солярку в бесконечных пробках.

Вместе с тем, говорится в письме, запрет обернется пустыми полками магазинов или складами, заваленными просроченными продуктами. Выходом из ситуации могли бы стать вывод логистических центров за МКАД и организация ночного движения.

Недовольны решением властей и ритейлеры. По их словам, запрет на въезд грузовиков в Москву обернется для них 70%-ным ростом затрат на перевозки. В результате неминуемо поднимутся цены на товары, предупреждают они. Сильнее всего, по их словам, подорожает электроника, бытовая техника и продукты питания, так как для их перевозки чаще всего используется большегрузный транспорт. В ответ на это Кичеджи заявил, что "их логистику можно перестроить". "Даже если у кого-то на пять копеек вырастут затраты, их рентабельность все равно более 100%", - добавил руководитель департамента.

NEWSmsk.com 26.11.10