28.02.12

ГАИ не оставят ученикам автошкол права на ошибку

ГАИ раз­ра­баты­ва­ет но­вый рег­ла­мент по­луче­ния во­дитель­ских прав. В нем бу­дут в том чис­ле но­вые тре­бова­ния к ме­тоди­ке при­ема эк­за­менов, пи­шет "Рос­сий­ская га­зе­та".

Те­оре­тичес­кий эк­за­мен ос­та­ет­ся в том ви­де, ко­торый был пре­дус­мотрен преж­ни­ми и ны­не дей­ству­ющи­ми нор­ма­ми. В час­ти прак­ти­чес­ко­го эк­за­мена ГАИ пред­ла­га­ет сле­ду­ющий ва­ри­ант: нес­коль­ко обя­затель­ных уп­ражне­ний без пра­ва на ошиб­ку. Сей­час сда­ющий мо­жет выб­рать из пя­ти обя­затель­ных уп­ражне­ний толь­ко три. При этом он име­ет пра­во в слу­чае ошиб­ки на од­ном из уп­раж­не­ний пов­то­рить ма­невр.

Нес­коль­ко из­ме­нит­ся и эк­за­мен по вож­де­нию в го­роде. Ос­новная его цель - оп­ре­делить, го­тов ли кан­ди­дат в во­дите­ли к бе­зопас­но­му учас­тию в до­рож­ном дви­жении. Эк­за­мен дол­жен бу­дет про­водить­ся по до­рогам с раз­личной ин­тен­сив­ностью дви­же­ния.

От­дель­ный раз­дел в но­вой ме­тоди­ке бу­дет пос­вя­щен сов­ре­мен­ным ме­тодам про­веде­ния эк­за­мена на ав­то­мати­зиро­ван­ных ав­тодро­мах. Учеб­ные ор­га­низа­ции, ко­торые го­товят на та­ких ав­тодро­мах, бу­дут про­ходить акк­ре­дита­цию в ГАИ и иметь пра­во про­водить те­оре­тичес­кий и пер­вый этап прак­ти­чес­ко­го эк­за­мена на сво­ей ба­зе. По­ложи­тель­ные оцен­ки, по­лучен­ные кан­ди­дата­ми в во­дите­ли на этих эк­за­менах, бу­дут од­новре­мен­но ид­ти в за­чет со­от­ветс­тву­ющих внут­ренних эк­за­менов в ав­тошко­ле и ква­лифи­каци­он­ных эк­за­менов в ГАИ, что не пот­ре­бу­ет пов­торной их сда­чи при по­луче­нии во­дитель­ско­го удос­то­ве­ре­ния. В ГАИ ос­та­нет­ся сдать толь­ко прак­ти­чес­кий эк­за­мен в ус­ло­ви­ях до­рож­но­го дви­же­ния.

Уче­никам ос­таль­ных ав­тошкол при­дет­ся сда­вать эк­за­мен ли­бо на этих же ав­тодро­мах, ли­бо на эк­за­мена­ци­он­ных пло­щад­ках, обуст­ро­ен­ных в со­от­ветс­твии с но­выми тре­бо­ва­ни­ями ме­то­ди­ки.

Из­да­ние при­водит ста­тис­ти­ку до­рож­ных ава­рий, ко­торые слу­ча­ют­ся по ви­не на­чина­ющих во­дите­лей. Так, в 2011г. по ви­не во­дите­лей со ста­жем до трех лет про­изош­ло бо­лее 25 тыс. ава­рий, в ко­торых по­гиб­ло 3258 че­ловек и ра­нены бо­лее 36 тыс. че­ло­век.

По дан­ным ГИБДД, в прош­лом го­ду с пер­во­го ра­за эк­за­мен в ГАИ сда­ли лишь 49,8% кан­ди­датов в во­дите­ли. Это поч­ти на 5% мень­ше, чем го­дом ра­нее.

Российская газета