12.12.11

Железная дорога России возобновила транзит из Китая

Филиал ОАО «РЖД», дальневосточная железная дорога (ДРЖД), вновь возобновит перевозки контейнеров по коридору «Приморье – 1». Их будут выполнять по налаженному российскому пограничному переходу Гродеково - Суйфэньхэ, а также из Владивосточного рыбного порта в порт Шанхай, расположенный на юге Китая.

Контейнерооборот между Азией и Европой будет расти после решения ряда проблем. В текущем году было реализовано несколько успешных проектов по запуску новых контейнерных поездов между Азией и Европой. Но их популярность в дальнейшем зависит от решения целого ряда проблем, пишет РЖД-Партнер.

Прежде чем отправить первый поезд из КНР российская сторона предварительно обменялась информацией с китайскими коллегами, что способствовало быстрой доставки грузов из Китая через таможенный контроль. Так они прибыли на станцию Гродеково первого мая, а третьего были уже доставлены под выгрузку во Владивостокский рыбный порт.

28 октября 2011 года состоялся запуск нового поезда Saule ("Солнце") по маршруту Чунцин (КНР) - Достык (Казахстан) - Клайпеда (Литва) - Антверпен (Бельгия). Общее расстояние составляет 11 тыс. км. Как рассказал вице-министр транспорта Литовской Республики Арунас Штарас, 1 ноября поезд достиг китайско-казахстанской границы, таможенные процедуры на ст. Достык были проведены в рекордно короткий срок - за 4 часа 20 минут. А 10 ноября поезд уже находился на территории Литвы. Весь маршрут от КНР до Бельгии будет преодолен за две недели.

Еще один новый проект - контейнерно-контрейлерный поезд "Балтика-Транзит-2". О его курсировании договорились на I Международном транспортно-логистическом бизнес-форуме "Шелковый путь", который прошел в рамках Дней транспорта Казахстана - 2011.

На сегодняшний день было проведено ряд встреч между Владивостокским рыбным портом и экспедиторами из «Хуашеньгоюнь», в результате которых была установлена единая тарификация на участке порт-граница дальневосточной магистрали. В итоге порт и Центр транспортного обслуживания заключили ряд договоров, по которым китайским компаниям будет оказываться полный спектр требуемых услуг, что должно снизить расходы на перевозку практически в два раза.

Согласно полученным данным, внесенные коррективы должны были начать действовать еще в 2009 году, но мировой кризис несколько приостановил реализацию этой программы. Однако в дальнейшем ДВЖД по данному маршруту планирует перевозить около 36 тысяч контейнеров ежегодно.

"Рязань Вести"