14.05.09

Железнодорожники готовы своими силами устранять ошибки грузоотправителей

На КбшЖД, ГЖД и в Приволжском управлении Госжелдорнадзора не согласны с выводами Приволжской транспортной прокуратуры, выявившей нарушения норм безопасности при перевозке опасных грузов.

Большинство претензий прокуроров адресовано службам пути вагонной и коммерческой работы двух дорог, а также отделам надзора за опасными грузами и ЧС Приволжского управления Госжелнадзора.

«По результатам проведённых в марте-апреле проверок районными транспортными прокурорами вынесено 44 представления об устранении нарушений закона руководителям поднадзорных организаций, в том числе 18 - руководителям структурных подразделений ГЖД и КбшЖД», - рассказала «Гудку» начальник отдела по надзору за исполнением закона на транспорте и в таможенных органах Приволжской транспортной прокуратуры Галина Шашина.

Выявленные нарушения, по мнению прокуроров, напрямую угрожают безопасности движения поездов и могут привести к трагическим последствиям. «Например, на путях общего пользования станции Юрьевец ГЖД в непосредственной близости от путей, по которым следуют пассажирские поезда, коммерческая организация систематически ведёт погрузку-выгрузку сжиженного газа в специализированных контейнерах-цистернах, что запрещено законом», - сообщил «Гудку» старший прокурор отдела Приволжской транспортной прокуратуры Александр Иванов.

Но, по словам начальника станции Юрьевец ГЖД Мелании Сушининой, где выгрузку танк-контейнеров со сжиженным газом производят два предприятия - ООО «Нефтегаз-продукт» и ООО «Реалинвест», - все операции по погрузке-выгрузке опасных грузов проводятся в соответствии с действующими нормами и правилами.

«Пути общего пользования, где ведётся эта работа, находятся на расстоянии свыше ста метров от главного пути, на котором организовано движение пассажирских поездов, к тому же они отгорожены железобетонным забором. Как и положено, полученный опасный груз вывозится с территории станции в течение 24 часов», - говорит Мелания Сушинина, добавляя, что в адрес станции не поступало из прокуратуры никаких официальных документов о выявленных здесь нарушениях.

По мнению дорожного ревизора по хозяйству грузовой и коммерческой работы и перевозке опасных грузов аппарата главного ревизора по безопасности движения КбшЖД Анатолия Тизилова, претензии прокуратуры должны быть адресованы в первую очередь самим грузоотправителям, по вине которых и допускается большинство нарушений.

«За три месяца этого года в хозяйстве коммерческой работы в сфере грузовых перевозок КбшЖД произошло девять случаев течи опасного груза через крышку верхнего загрузочного люка. По каждому из фактов течи проводились разборы с участием представителей грузоотправителей, в ходе которых была установлена их вина в случившемся, и после марта 2009 года подобных инцидентов допущено не было», - добавляет начальник отдела организации коммерческой работы и условий перевозок службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок КбшЖД Наталья Коропец.

Недовольны прокуроры и работой Госжелдорнадзора. Так, Александр Иванов заметил, что специалисты ведомства недостаточно строго контролируют порядок работы магистралей с опасными грузами. В Приволжском управлении Госжелдорнадзора соглашаются с выводами прокуроров только отчасти. «Совершенствовать контрольно-надзорную деятельность государственных надзорных органов, конечно, надо. Но сейчас мы работаем именно так, как требуют действующие нормативно-правовые документы, и вся наша работа, периодичность проверок, перечень вопросов при осуществлении проверок строго регламентированы», - сообщил «Гудку» руководитель Приволжского управления Госжелдорнадзора Андрей Осипов.

Вместе с тем и дороги, и Госжелдорнадзор заявили о готовности выполнить все предписания прокуратуры по ликвидации выявленных нарушений сразу же после их получения.

«Все выявленные нарушения будут устранены в ближайшее время в рабочем порядке, невзирая на то, кто виноват в их возникновении, - дорога, грузоотправители, операторы или другие сторонние организации, - говорит первый заместитель начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок КбшЖД Николай Зуев. - Более того, мы и впредь будем проводить тщательный разбор каждой потенциально опасной ситуации с участием всех причастных сторон, в том числе и владельцев опасных грузов».

«Гудок», 14.05.2009