09.11.17

Железнодорожники готовят выгодные тарифы для маршрута "Север-Юг"

По завершении четырехсторонней встречи Рабочей группы по МТК "Север-Юг" ожидается подписание соответствующих документов.

Sputnik. Четырехсторонняя встреча Рабочей группы по развитию западного направления международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг" между Азербайджаном, Беларусью, Ираном и Россией проходит в Баку, отмечается в сообщении пресс-службы ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД).

Во встрече принимают участие заместитель председателя АЖД Игбал Гусейнов, первый заместитель начальника железных дорог Беларуси Игорь Шилов, член правления Иранских железных дорог Хусейн Ашури и вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Вячеслав Павловский.

На мероприятии обсуждаются формирование согласованной тарифной политики и создание конкурентоспособных тарифов при организации вагонных перевозок по маршруту Беларусь-Россия-Азербайджан-Иран, потенциальные возможности использования коридора "Север-Юг" для перевозки вагонов и контейнеров в направлении Беларусь-Россия-Азербайджан-Иран, установление платы за пользование собственным парком подвижного состава на маршруте Беларусь-Россия-Азербайджан-Иран, а также возможности привлечения на этот маршрут вагонов инвентарного парка и ряд других вопросов.

По завершении двухдневного мероприятия ожидается подписание соответствующих документов.

Основным преимуществом МТК "Север-Юг" по сравнению с другими маршрутами является уменьшение расстояния и сроков доставки грузов в два-три раза. Если перевозка грузов морским путем по маршруту Персидский залив-Суэцкий канал-Средиземное море-Балтийское море в Хельсинки происходит за 45-60 дней, то по коридору "Север-Юг" этот срок составляет 20-25 дней.

12 сентября 2000 года в ходе второй Евроазиатской конференции по транспорту в Санкт-Петербурге было подписано межправительственное соглашение о создании МТК "Север-Юг" между Россией, Ираном и Индией со штаб-квартирой в Тегеране.

В настоящее время на участке Ялама-Астара, расположенном на транспортном коридоре "Север-Юг", возможна перевозка до пяти миллионов тонн грузов, как и предусмотрено на начальной стадии. По прогнозам, на следующем этапе объем грузоперевозок увеличится до 10-15 миллионов тонн, для обеспечения которых в полном объеме и для выполнения норм безопасности необходимо проведение ряда технических мероприятий.