21.04.06

Госдума поддержит создание портового холдинга

Депутаты Государственной думы поддерживают создание крупного портового холдинга в Новороссийске. Как заявил заместитель председателя комитета ГД, член фракции Едина Россия по собственности Евгений Богомольный, объединение активов позволит ОАО Новорoссийский морской торговый порт более эффективно использовать инфраструктуру порта и привлечь значительные финансовые ресурсы для его дальнейшего развития.

Создание холдинга способствует консолидации технических мощностей порта и финансовых ресурсов для его развития. В последние годы HМТП показывает хорошую динамику роста грузооборота. Консолидация активов позволит ему существенными темпами наращивать объемы перевозок , - сказал депутат.

Кроме того, сообщает ИА РБК, по мнению депутата, развитие порта и рост грузооборота будут способствовать росту налоговых платежей. Увеличение объемов грузооборота повлечет рост налоговых поступлений, а это благо не только для региона, но и для РФ в целом , - подчеркнул Евгений Богомольный.

Напомним, что согласно стратегии развития HМТП, разработанной компанией Deloitte, в состав создаваемого холдинга, путем консолидации контрольных пакетов акций, предполагается включить Новороссийский судоремонтный завод (НСРЗ), комбинат Импoртпищепром , Нoворослесэкспорт , Новороссийский зерновой терминал и сервисную компанию Флот новороссийского торгового порта . В ряде этих компаний HМТП пока владеет минoритарным пакетом акций. Как заявляют представители HМТП, консолидация активов позволит создать на базе разрозненного портового хозяйства единый холдинг и, таким образом, достигнуть стратегической цели - увеличения грузооборота HМТП до 100 млн. тонн в год к 2010 году. Создание холдинга, по оценкам аналитиков, обойдется HМТП в сумму около $500 млн. По их мнению, это - справедливая цена, учитывающая реализацию инвестиционных проектов и рост капитализации приобретаемых компаний. Как отмечают эксперты, стремление НМТП к росту грузооборота и расширению перечня перерабатываемых грузов отвечает требованиям федеральной целевой программы Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы) , которая предусматривает перевод российских грузопотоков из портов сопредельных государств в российские порты и увеличение объемов перевалки грузов на 82% к 2010 году.

Еще одним следствием создания холдинга станет осуществление масштабной программы модернизации новороссийского порта, которую на протяжении нескольких лет осуществляют акционеры НМТП. За последние годы объем вложенных инвестиций в инфраструктуру НМТП оценивается примерно в $300 млн., однако с созданием холдинга руководство порта надеется привлечь дополнительные средства. Наблюдатели не исключают, что следующим шагом новой объединенной компании может стать подготовка к выходу на IPO для целей привлечения финансовых ресурсов с российского и мирового рынков капитала. Отметим, что все инициативы руководства порта должны быть одобрены не только советом директоров компании, но и собранием акционеров. Ожидается, что для рассмотрения процедурных вопросов создания холдинга и приобретения акций указанных выше стивидорных компаний совет директоров НМТП может собраться до конца апреля.

РЖД-Партнер.ру