08.09.09

Груз в Коувола

Власти Пермского края и финская компания Kouvola Innorail Oy («Иннорейл») подтвердили свои договоренности относительно проекта по развитию контейнерных перевозок и вступили в стадию технических переговоров. Об этом корреспонденту «bc» сообщил заместитель председателя правительства Пермского края Юрий Уткин. По его словам, на минувшей неделе в ходе телефонного разговора председатель совета директоров «Иннорейл» Микко Хаапанен и руководитель российского направления «Иннорейл» Алексей Куккаринен, который назначен куратором проекта, вновь высказали свою заинтересованность в развитии контейнерных перевозок по маршруту Коувола – Пермь.

Напомним, еще в двадцатых числах августа в Хельсинки обсуждались перспективы двустороннего сотрудничества между Пермским краем и Финляндией, которая предложила региону вступить в проект развития контейнерных перевозок «Коувола – Екатеринбург – Коувола». «Однако теперь на коммерческой карте компании «Иннорейл» вместо Екатеринбурга появился город Пермь», – пояснил Юрий Уткин.

По словам вице-премьера, к работе над проектом по развитию контейнерных перевозок подключилось и полпредство в лице Алексея Кубрина, заместителя полномочного представителя Президента России в Приволжском федеральном округе, который к тому же прикрепил к проекту одного из ведущих специалистов – президента Поволжской логистической ассоциации Андрея Иванова.

В настоящее время можно говорить о том, что предварительное решение о сотрудничестве с финнами принято, сейчас предстоят технические переговоры. Как рассказал Юрий Уткин, в октябре должна состояться еще одна встреча, где стороны обсудят вопросы, касающиеся реализации проекта по контейнерным грузоперевозкам.

Эксперты «bc», оценивая возможности сотрудничества, подчеркивают, что у Пермского края есть ряд конкурентных преимуществ. Вице-премьер подчеркивает, что особенностью региона является система налогообложения, предполагающая преференции в виде снижения для предприятий налога на прибыль на 4 %.

Кроме того, по словам специалистов, у Пермского края есть возможность транспортировки грузов всеми имеющимися средствами, начиная от авиаперевозок и заканчивая речным сообщением, при этом последнее фактически имеет прямой выход к южным границам России. И, наконец, безусловным достоинством Прикамья является проект «Белкомур», подразумевающий под собой строительство железнодорожной магистрали, которая в перспективе обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии.

Справка «bc»

Kouvola Innorail Oy – крупнейшая в Финляндии площадка по внедрению новых технологий в сфере железнодорожных перевозок, логистики и торговли, расположенная в Коувола. Данная станция является крупным перевалочным пунктом для продукции российских металлообрабатывающих заводов, которая затем отправляется клиентам в Северную Европу, и движущейся в обратном направлении лесохимической продукции.

Business Class; 08.09.09