16.08.07

Грузам нашли удобное место

Обустройство контейнерной площадки на станции Артем Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги позволит перерабатывать более 150 контейнеров в сутки.

По словам главного инженера дирекции по управлению терминально-складским комплексом ДВЖД Максима Николаева, площадка должна заработать в конце августа – начале сентября.

«На первом этапе терминал сможет перерабатывать по 150 – 160 контейнеров в сутки, затем прогнозируется увеличение объемов погрузки-выгрузки, со временем к ремонтируемому сейчас козловому крану МККС-32 будет добавлен еще один», – подчеркнул он.

Проблема доставки и хранения контейнеров самая актуальная для грузополучателей Владивостока. Из-за сложного рельефа города и увеличения количества автомобилей улицы краевого центра не позволяют пропускать в необходимом объеме машины с крупнотоннажными контейнерами.

Осложняют грузовые операции и вводимые местными властями ограничения на движение большегрузного автотранспорта.

«Зимой, когда выпадает много снега, машины с 20- и 40-футовыми контейнерами простаивают неделями, им ограничивают право на въезд, опасаясь возникновения пробок», – рассказал «Гудку» начальник Владивостокской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (входит в состав дирекции по управлению терминально-складским комплексом ДВЖД) Иван Пивов.

Как следствие, многие владивостокские компании сейчас предпочитают размещать свои склады и базы на окраинах города либо в пригороде.

«Фирмы ищут собственные подъездные пути, ставят краны у станции Угольная, но там ограниченная площадь, – говорит Иван Пивов. – Дистанция и дирекция вышли с предложением открыть контейнерную площадку в городе-спутнике Владивостока Артеме. Здесь когда-то велась погрузка-выгрузка тяжеловесных грузов, но со временем грузооборот площадки упал, и она некоторое время бездействовала».

О намерениях использовать для своих нужд обустраиваемую площадку уже заявил целый ряд транспортно-экспедиторских фирм. Предполагается, что сюда будут поступать не только грузы из центральных регионов России, но и из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

По словам Ивана Пивова, главный плюс контейнерной площадки на станции Артем – удобное расположение: есть подходы к станционным путям, рядом проходит федеральная автотрасса Хабаровск – Находка, построена автомобильная развязка. Помимо этого, терминал располагает площадями для хранения грузов.

«Тех клиентов, у которых нет своих складов, никто не будет торопить с вывозом контейнеров. Их можно будет складировать прямо на специально отведенных для этого площадях», – сказал начальник дистанции.

В дирекции по управлению терминально-складским комплексом ДВЖД считают, что в будущем на базе этой контейнерной площадки можно создать транспортно-логистический комплекс. Как уже сообщал «Гудок», приморские власти уже озаботились созданием такого комплекса, представив на рассмотрение руководства ОАО «РЖД» вопрос о строительстве выносного терминала Владивостокского морского торгового порта. Регион предлагает отвести под строительство территорию в районе поселка Новый в 40 км от столицы Приморья. Но для обеспечения полноценной работы терминала там необходимо построить железнодорожные и автодорожные подходы и станцию пропускной способностью 22,6 млн тонн в год, что оценивается в общей сложности в 24 млрд руб.

В связи с этим Максим Николаев считает, что выгоднее строить терминал в Артеме.

«Здесь уже существует необходимая инфраструктура, наработаны технологии погрузочно-разгрузочных операций. Конечно, объемы работ не те, что предусматривает этот проект. Но на площадке станции Артем имеются свободные площади, есть все возможности для последующего расширения комплекса», – говорит он.

«Гудок» 16.08.2007