07.07.05

Грузобагажные перевозки убыточны?

"Финансовые результаты перевозок грузобагажа показывают, что доходами от этих перевозок покрываются лишь 60% расходов", - сообщил сегодня президент Ассоциации железнодорожных перевозчиков "Союз транспортных компаний" Максим Степанов на "круглом столе" "Пассажирские и багажные железнодорожные перевозки: перспективы развития бизнеса", организованном компанией "ТрансБазис" при поддержке ОАО "РЖД". По его словам, перевозки грузобагажа мелкими отправками дают рентабельность +66%, в то время как повагонные отправки в собственных и арендованных вагонах убыточны (рентабельность - -51%).
Главной причиной убыточности этого вида перевозок М.Степанов назвал неэффективную ценовую политику и недостатки тарифного регулирования. Сейчас на сети курсирует 799 багажных вагонов, принадлежащих ОАО "РЖД", 1684 единиц находится в собственности коммерческих транспортных организаций, 1029 почтовых вагонов ФГУП "Почта России". Более 80% перевозок грузобагажа осуществляется в вагонах 140 коммерческих компаний. Анализ данных за 2004г. и 5 месяцев 2005г. показал, что около 90% перевозок осуществляется в вагонах частных транспортных компаний. Вице-президент ОАО "РЖД" Виктор Попов признал, что из-за существующей разницы в ценах "Российские железные дороги" не могут конкурировать на рынке с частными компаниями. Сейчас разработан и находится на согласовании новый Прейскурант, в котором применена новая концепция применения тарифов, предусматривающая безубыточность этих перевозок. Илья Свердлов

www.rzd-partner.ru