Грузоперевозчики опасаются выдворения фур с улиц Екатеринбурга
Запрет на движение большегрузных фур по улицам крупных среднеуральских городов в дневные часы, либо в часы пик, может существенно осложнить работу грузоперевозчиков. Как уже сообщало "Уралинформбюро", с предложением об ограничении въезда большегрузного транспорта на городские магистрали выступил накануне глава минпромэнерго Свердловской области Владимир Молчанов. Директор филиала Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) по УрФО Георгий Шпрейер отмечает, что, если транзитный транспорт сможет и впредь пользоваться существующими схемами объезда, то для предприятий, чей автопарк базируется непосредственно на территории Екатеринбурга, подобный запрет окажется болезненным. Особенно, если ограничение будет введено в утренние и вечерние часы, когда грузовики либо выезжают, либо возвращаются в гаражи. По его мнению, запрет не может быть тотальным и должен учитывать территориальную принадлежность автомобилей. Чтобы не парализовать работу грузоперевозчиков, для крупногабаритного транспорта с "местной пропиской" логично было бы оформлять специальные пропуска, позволяющие передвигаться по Екатеринбургу. И наоборот — транзитные дальнобойщики, зачастую пренебрегающие объездными маршрутами и едущие напрямик через город, должны лишиться возможности создавать пробки на и без того переполненных улицах. В екатеринбургской мэрии предложение В.Молчанова поддерживают, указывая на то, что законные меры регулирования потоков грузового транспорта, например, со стороны ГИБДД, городу бы отнюдь не помешали. Однако, вместе с тем, по словам пресс-секретаря горадминистрации Константина Пудова, одной системой запретов дорожную проблему самого компактного города-миллионника не решить. Главное, что нужно делать в этом направлении, — ускоренными темпами достраивать ЕКАД, которая пока представляет собой полукольцо, огибающее Екатеринбург с востока. Сейчас на стадии проектирования находятся 7 многоуровневых транспортных развязок, строительство которых может быть начато уже в 2008 году. Однако таких денег у города нет: мэрия надеется на поддержку партии "Единая Россия" и помощь из областного и федерального бюджетов. Стратегический проект "Три городских кольца" мэр Аркадий Чернецкий одобрил на прошлой неделе. Одним из этих колец должна стать ЕКАД. Кроме того, проект предусматривает создание в центральной части города малого транспортного кольца (его составят улицы Московская, Фурманова, Ткачей, Восточная и Челюскинцев) и срединного транспортного кольца, для чего планируется реконструировать такие магистральные улицы, как Бебеля, Токарей, С.Дерябиной, Онуфриева, Комсомольская, Шефская, Бакинских комиссаров, Донбасская и переулок Базовый. По проекту, срединное кольцо должно оттянуть на себя часть грузопотоков, которые сейчас проходят по центру Екатеринбурга.
Уралинформбюро; 18.09.07