18.12.08

Грузоперевозки в период кризиса – уверены в будущем!

Генеральный директор транспортно-экспедиторской компании ООО "ВЛ Лоджистик" БЕЛОУС Кирилл Витальевич ответил на вопросы РИА "Дейта"

"Дейта": Какие проблемы на Ваш взгляд сегодня в транспортном секторе на Дальнем Востоке?

К. Белоус: Высокие транспортно-логистические возможности Дальневосточного региона ранее оставались мало реализованными в силу нескольких причин. Прежде всего, самостоятельное региональное развитие было невозможно без государственной поддержки и заинтересованности представителей частного бизнеса. Кроме того, для развития интеграционного потенциала региона не хватало ресурсов и полномочий. В настоящее время положение меняется к лучшему: крупные российские компании ориентированы на деятельность в регионах, государство рассматривает задачи на развитие в числе приоритетных.

"Дейта": Как отразился мировой экономический кризис на рынке грузоперевозок Дальнего Востока? Произошли ли какие-то изменения в деятельности компании?

К. Белоус: Безусловно, кризис повлиял на снижение спроса на перевозочные услуги. Но, как и прежде, на объемы перевозок больше влияет сезонный спрос на некоторые виды грузов. Эту тенденцию можно проследить на примере строительных материалов и автомобильных шин. Наблюдается также тенденция к понижению спроса на контейнерные перевозки. Что касается нашей компании. Наш контейнерный парк сформирован достаточно аккуратно, на сегодня он составляет порядка 1500 ед. Учитывая объемы перевозок ВЛ Лоджистик, контейнерный парк относительно невелик, и для работы нам приходится использовать и контейнеры других собственников. Теперь же нам стало гораздо легче привлекать необходимые погрузочные ресурсы по приемлемым ценам. Но кризис ликвидности к сожалению не миновал и наших клиентов. Мы уже провели трансформацию будущих планов переработки грузов, которая коснулась в основном планируемых объемов, однако с уверенностью можно сказать, что мы в полной мере готовы предлагать своим клиентам гибкие решения.

"Дейта": Ваш прогноз относительно развития событий на рынке перевозки грузов?

К. Белоус: Думаю, что процесс укрупнения бизнеса, который наблюдался и до кризиса, в сегодняшних условиях перейдет на новый качественный уровень. Действительно, небольшим операторским компаниям, деятельность которых не обеспечена серьезными собственными ресурсами и которые не могут в силу этого иметь необходимую финансовую «подушку безопасности», будет труднее справиться с проблемами текущей ликвидности, нехваткой оборотных средств, лизинговыми платежами, рефинансированием своих долгов, не говоря уже о новых заимствованиям по повышенным ставкам. Хорошо будут чувствовать себя на рынке компании, имеющие хорошую материальную базу, стабильный портфель заказов и наличные денежные средства. Поэтому поглощение одних операторских компаний другими, более сильными игроками на рынке перевозок, произойдет неизбежно. И это тот момент, когда подешевевшие активы можно приобрести с долгосрочной выгодой. Наша компания организовывает свою финансово-хозяйственную деятельность в режиме самофинансирования при стабильном грузопотоке. Это очень сильное преимущество в условиях нынешней экономической ситуации.

"Дейта": Сможет ли возродиться «советская» идея создания транспортного узла Владивосток или получить развитие новая – Владивостока как так называемого хаба?

К. Белоус: Существует проект интеграции Приморья в АТР, он включает ряд мероприятий, среди которых и создание логистического центра. Теперь и план развития края включает создание региональной транспортно-логистической системы международного уровня. Реализация этого проекта позволит войти в азиатскую систему складов готовой продукции и систему торговли в АТР

"Дейта": Есть ли у компании ВЛ Лоджистик какие-то эксклюзивные предложения – то, что отличает компанию от других?

К. Белоус: Наша компания вышла на уровень предоставления аутсорсинговых логистических услуг, услуг которые предоставляет 3PL-провайдер. Российские компании стали понимать, что в условиях жесткой конкуренции, когда сведены к минимуму издержки производства и продаж, нужно сокращать издержки на пути прохождения товаров между этими этапами. В России в принципе доля транспортных расходов в стоимости товаров весьма значительна. Что такое логистический аутсорсинг? Концепция логистического аутсорсинга заключается в отсутствии необходимости использования собственных ресурсов для организации логистических операций, которые фирма может доверить внешнему партнеру. Это приобретение у третьей стороны услуг по управлению запасами, транспортировке товара, его складированию и всем связанным с этими операциями бизнес-процессам. Наша компания предлагает как поиск производителя товара, так и закупку товара в России и зарубежом, его доставку, растамаживание и сертификацию товара. При этом клиент получает полное сопровождение своей внешнеэкономической деятельности. При таком способе работы с товаром, наш клиент в короткие сроки получает информацию о конечной стоимости товара, с учетом всех затрат. Мы берем на себя обязательства по доставке клиентам грузов из или в «любую точку мира». При этом часто используем «интермодальные перевозки», т.е. системы доставки грузов через несколько границ несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу. Участие грузовладельца в этом процессе ограничивается лишь заключением договора с компанией ВЛ Лоджистик. В любой момент наш клиент получает информацию о своем грузе, независимо от того, в пути он или на складе. Наша фирма несет прямую финансовую ответственность за качество выполняемых работ в логистической цепочке и дает юридическую гарантию. Сочетание собственных и привлеченных по субподряду активов, наличие собственной агентской сети, обеспечивает нарастание объемов услуг добавленной стоимости и экономию за счет масштаба.

"Дейта": Будет ли компания участвовать в подготовке Владивостока к Саммиту АТЭС?

К. Белоус: Конечно, в сфере перевозки грузов для строительства - это еще одна возможность благополучно пройти кризис. Ведь территории, в которых разворачиваются крупные Федеральные инвестиционные программы, находятся в выигрышном положении.

Дейта.ру; 18.12.08