28.11.19

Грузовики рискуют отправиться за МКАД

К каким последствиям приведет запрет проезда фур по Московской кольцевой автодороге.

Грузовикам могут полностью запретить ездить по МКАД. Помощник президента Игорь Левитин допустил, что это может произойти в 2021 году, когда будет достроена Центральная кольцевая автомобильная дорога.

Если альтернативную трассу сделают в срок, и она будет такой же комфортной для перевозчиков, то это будет даже удобнее, считает генеральный директор Bedford Group Владимир Ворошилов: «Все транспортные и инфраструктурные проекты в мире нацелены на одно — оптимизировать транзитные маршруты грузового автотранспорта. Москва является промежуточным пунктом для очень многих перевозок, поэтому чем дальше мы отодвинем его от города, тем, конечно, будет удобнее и самим автомобилистам, и жителям города, при условии, что представленная альтернатива не будет хуже той, которая есть, — со стоянками, заправками, пропускной способностью. Это никак не удлинит путь, скорее, наоборот, укоротит, но никто против не будет».

Сейчас грузовики могут передвигаться по МКАД с 22.00 до 6.00, в остальное время им нужно оформлять специальное разрешение. Компании, которые занимаются транзитными перевозками, часто получают его незаконно, говорит председатель центрального совета межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. По его словам, с такими грузовиками бороться необходимо, но запрещать всем фурам ездить по МКАД нельзя: «Запрет на движение по Московской кольцевой автодороге грузовикам, идущим транзитом, необходим. Тем более он будет актуален тогда, когда введут ЦКАД. Автомобилисты, у которых есть пропуски, привозят груз в дневное время. Например, из Москвы необходимо вывозить мусор, минуть МКАД практически невозможно.

На Московской кольцевой автодороге сейчас очень много транзитного транспорта, многие из водителей получили пропуски незаконно: предоставили в департамент транспорта документ о “необходимости” ввоза и вывоза грузов в дневное время.

На самом деле эти документы фиктивные. Запретить ездить грузовиками по трассе практически невозможно. Оптимальный вариант движения — по Ленинградскому шоссе до МКАД, оттуда до любого места съезда, но никак не через центр Москвы. Полностью запрещать движение для грузовиков непрактично, иначе все фуры начнут ездить по Москве».

ЦКАД, который может стать альтернативой МКАД, начали строить пять лет назад, чтобы разгрузить федеральные трассы. Сроки сдачи переносили несколько раз. Этим летом глава «Автодора» Вячеслав Петушенко заявил, что трасса протяженностью в 520 км будет готова в середине 2021 года.

Коммерсантъ FM