13.08.08

Грузовые дворы ДВЖД модернизируют под приём крупнотоннажных контейнеров

Как сообщили в филиале ОАО «ТрансКонтейнер» на ДВЖД, с января по июль на магистрали переработали 150 тыс. контейнеров, что выше прошлогоднего показателя на 21%.

«При этом существенный прирост дают не только импорт и транзит, поступающие через дальневосточные порты, но и местная погрузка. К уровню первого полугодия 2007 года она составила более 140%», – рассказал заместитель начальника филиала ОАО «ТрансКонтейнер» Пётр Силин.

По его словам, наибольший рост переработки контейнеров наблюдается на станциях Хабаровск-2 и Первая Речка.

«Раньше здесь преобладала обработка среднетоннажных контейнеров, предназначенных для перевозок небольших партий груза, в частности домашних вещей. Отчасти это было связано с оттоком населения Дальнего Востока на запад страны: люди уезжали с Камчатки, Магадана, Сахалина, – говорит Пётр Силин. – Сегодня экономика Дальневосточного региона стабилизируется, соответственно растёт потребность предприятий в перевозках больших объёмов грузов в 20 – 40-футовых контейнерах».

В этой ситуации грузовые дворы станций, столкнувшиеся с увеличением контейнерной работы, вышли на предел своих возможностей. Так, контейнерная площадка станции Хабаровск-2 ежесуточно может обрабатывать 100 вагонов: 60 – на выгрузку, 40 – на сортировку. Между тем в пиковые периоды сюда поступает под выгрузку до 150 вагонов, что приводит к сверхнормативному накоплению подвижного состава.

Для сокращения его простоя и было решено модернизировать эту контейнерную площадку. По словам главного инженера дирекции по управлению терминально-складским комплексом ДВЖД Максима Николаева, до конца года здесь будут перепрофилированы 10-й и 11-й контейнерные тупики, прежде работавшие со среднетоннажными контейнерами, установят козловой кран МККС-42 КМ грузоподъёмностью свыше 40 тонн. В результате выгрузка увеличится на 20 вагонов ежесуточно.

VCH.RU 12.08.2008