16.02.07

Грузы буксуют на стыках

Президент Ассоциации морских портов России (АСОП) Олег Терехов:

– В последние два-три года взаимодействие стивидорных компаний, работающих в морских портах, и железных дорог значительно улучшилось.

Но пороги на пути движения грузов, к сожалению, пока существуют. И в этом виноваты как портовики, так и железнодорожники.

По данным экспертов АСОП, пропускная способность морских портов в настоящее время используется лишь на 30%. Несмотря на все усилия, портовики и железнодорожники зачастую не находят общие решения проблемы. После создания единого транспортного министерства многие вопросы стали решаться быстрее. Но интересы Минтранса и ОАО «РЖД» зачастую не стыкуются.

Не надо далеко ходить за примерами. Возьмем проект развития порта Усть-Луга в Финском заливе. Намечается, что порт будет перерабатывать более 35 млн тонн сухих грузов, а последние сообщения говорят о том, что мощности порта могут возрасти до 50 млн тонн. Между тем на стыке портов и железных дорог важную роль играет и автомобильный транспорт. Во всяком случае в Санкт-Петербурге. И в последнее время в городе образовались огромные очереди автофур с грузами в порт. Без четкого взаимодействия всех сторон транспортного процесса, логистической информационной поддержки нормальная деятельность транспортного комплекса невозможна.

Ранее все общественные транспортные союзы и ассоциации действовали, что называется, в одиночку. Теперь ситуация резко изменилась. Все общественные транспортные организации решили действовать сообща, чтобы весомее стал их авторитет.

Хочу вернуться в то время, когда я был руководителем порта Санкт-Петербург. Все вопросы развития причалов и портовых станций мы решали вместе с руководителями Октябрьской железной дороги. И всегда мы приходили к единому решению. Думаю, что не мешало бы использовать прежний опыт взаимодействия морских портов и железных дорог. Важно отметить стремление руководства ОАО «РЖД» более активно влиять на деятельность стивидорных компаний. В АСОП положительно воспринимают активизацию работы РЖД в Новороссийске и Усть-Луге. Логистическая совместимость грузовых перевозок между портами и железными дорогами принесет участникам транспортного конвейера только прибыли.

«Гудок» 15.02.2007