26.09.14

Идём на восток!

Пока Запад пугает новыми санкциями, Россия ищет пути обхода введённых против неё ограничений, расширяя сотрудничество в сфере внешнеэкономического обмена и железнодорожных контейнерных перевозок со своим восточным соседом – Китаем.

В ответ на санкции Евросоюза, в августе Россия ввела годовой запрет на импорт продовольствия и других товаров из Европы, Америки и Австралии, ища пути увеличения внешнеэкономического обмена со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Ключевое место в данном вопросе занимает Китай, так как именно это соседнее государство может занять особое положение на рынке поставок в Россию продовольствия, товаров народного потребления и других грузов. Аналитики прогнозируют, что в первую очередь возрастут поставки в нашу страну фруктов и овощей, поскольку Китай контролирует около 51% мирового рынка сельскохозяйственной продукции.

Перераспределение транспортных потоков в соседних регионах и новые требования к организации грузового сообщения между странами-партнёрами стали главной темой на заседании ежегодной российско-китайской смешанной пограничной железнодорожной комиссии, заседание которой прошло в начале сентября в китайском городе Янчжоу. В работе комиссии приняли участие представители ОАО «РЖД», в том числе Забайкальской железной дороги и ОАО «ТрансКонтейнер». Китайскую сторону представляли сотрудники корпорации «Китайские железные дороги», руководители Харбинской железной дороги и другие официальные лица.

Китайские партнёры выразили свою заинтересованность в наращивании объёма контейнерных перевозок. И здесь российским железнодорожникам, интересы которых представляет национальный контейнерный оператор ОАО «ТрансКонтейнер», было что предложить зарубежным коллегам.

– На сегодняшний день ОАО «ТрансКонтейнер» располагает собственными контейнерными терминалами на 46 ключевых железнодорожных станциях в России, представительствами в 24 странах мира, площадками для хранения контейнеров в крупных городах юго-запада Китая, – рассказывает директор филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на ЗабЖД Андрей Банщиков. – На важнейшем международном железнодорожном пункте пропуска «Забайкальск-Маньчжурия» действует современный контейнерный терминал «ТрансКонтейнер», открытый после реконструкции в 2008 году.

Терминал оснащён открытой площадкой СВХ и тёплым складом временного хранения для таможенного оформления прибывающей из Китая в автомобилях или вагонах продукции.

Начиная с 2008 года, на терминале в Забайкальске производится формирование контейнерных поездов, которые отправляются как в пределах России, так и в страны дальнего зарубежья (Словакия, Польша, Венгрия, Германия). Как показывает практика, востребованность в контейнерных поездах среди зарубежных и российских клиентов растёт с каждым годом. Так, в августе компания ОАО «ТрансКонтейнер» организовала отправление экспериментального контейнерного поезда по новому маршруту следования Забайкальск – Екатеринбург, который преодолел весь путь за четверо суток. Филиалом также проведена большая работа по сокращению времени обработки ускоренных контейнерных поездов. В результате время обработки таких маршрутов удалось сократить с 24 до 12 часов.

«ТрансКонтейнер» готов к изменениям экономической ситуации в регионе и обладает всеми необходимыми ресурсами для переработки любого объёма грузов. Постоянные деловые и дружеские контакты руководителей Китайских железных дорог и ОАО «ТрансКонтейнер» позволяют разрабатывать самые разнообразные логистические схемы доставки грузов с большой скоростью и предоставлением всего комплекса терминальных, операторских и экспедиторских услуг, – уверен Андрей Витальевич.

Гудок