30.10.15

Импорт легковых автомобилей в РФ за 9 месяцев 2015 года упал в два раза

Наибольшее падение показали японские автопроизводители: Nissan, Mitsubishi, Toyota

Импорт легковых автомобилей на российском авторынке в период с января по сентябрь 2015 года сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 53% и составит 222,8 тыс. штук, сообщает агентство «Автостат», основываясь на официальной статистике Федеральной таможенной службы.

Падение объемов импорта опережает динамику общего снижения продаж автомобилей в России. За 9 месяцев авторынок сократился на 33%, до 1,2 млн штук. В результате доля импортных машин в общем объеме продаж новых авто сократилась с начала года до 18,7% (-8%).

Из десяти крупнейших импортеров наибольшее падение показали за 9 месяцев японские автопроизводители. «Автостат» приводит следующие данные: Nissan — 8,7 тыс. машин (-80,4%) Mitsubishi — 8,8 тыс. штук (-72,3%), Toyota —45,8 тыс. (-44,8%). Немецкий автопром за аналогичный период имеет следующие показатели: Audi — 17 тыс. (-19,7%) Mercedes — 31,7 тыс. (18,2%), BMW — 5,4 тыс. (-17,1%). Hyundai сокращает импорт в РФ на 31%, до 29,6 тыс. машин, Land Rover — на 37,8%, до 10,2 тыс.

Lexus стал единственным производителем, сумевшим выйти в плюс по этому показателю (+2%; 15,4 тыс.). Это связывают с выводом на рынок нового внедорожника NX, продажи которого стартовали в конце 2014 года. По данным, которые приводит «Автостат», с начала года в России было продано 8,3 тыс. машин модели NX (в 2014 году — около 100).

Из отдельных моделей сильнее всего сократился импорт Nissan Qashqai (-78%, до 5 тыс. машин) — эту модель до конца года начнут собирать в России. Toyota Corolla — 5,7 тыс. штук (-71,1%), Hyundai Ix35 — 15,5 тыс. (-41,2%). Положительный результат показал лишь Mercedes C-class и Lexus NX.

Отмечено, что производители сокращают модельный ряд для продажи в России. В 2014 году на российском авторынке было представлено 388 моделей от 56 марок, в этом — только 306 моделей. В частности, модельный ряд сократили Suzuki, Renault, Honda и DS.

Одной из основных причин резкого сокращения импорта машин стало ослабление рубля, в связи с которым себестоимость собранных за рубежом автомобилей на российском рынке резко возросла. Автопроизводители в настоящее время предпочитают делать ставку на локальное производство.

Gudok.ru