15.04.11

Инновационная логистика

Развитие современной экономики невозможно представить без отлаженной системы транспортировки товаров по всему миру. Не секрет, что существующие возможности громоздки и тяжеловесны. Курганский Союз транспортников функционирует всего год, однако за это короткое время его руководством был разработан уникальный проект «Транспортно-логистический консорциум в рамках единого транспортного пространства стран-членов «ЕврАзЭС» и стран-членов «ШОС». Стратегическая цель предложения – резкое увеличение скорости продвижения товаров из Китая в Европу.

Начало

Председатель правления Союза транспортников Курганской области Кирпищиков Алексей Викторович понимал, что судьба любого проекта в России зависит от лояльности руководства. Министерство транспорта РФ и Федеральное представительство Союза транспортников, его руководитель Ефимов Виталий Борисович, экс-министр, ознакомившись с предложением, оценили и профессионализм, и экономическую компетенцию зауральцев, поэтому теперь занимаются продвижением проекта на федеральном уровне. Но это только полдела. Председатель и его заместитель Лавров Олег Адольфович представили проект на нескольких престижных конференциях, например, в Санкт-Петербурге и Чебоксарах. Только так можно представить свое детище всему профессиональному сообществу. Результат не заставил себя ждать: были установлены контакты более чем с 30 представительствами Союза по всей территории России. Следовательно, разработка курганцев получила признание, как идея, достойная скорейшего воплощения.

Суть

Сегодня, чтобы доставить груз из пункта А в пункт В, нужно потратить массу сил и времени: это и таможня, и страхование, и отвратительные дороги, и бюрократические препоны… Руководители Союза транспортников в Кургане сняли все традиционные российские сложности, и в этом заключается революционный характер зауральского проекта. Суть идеи в следующем: создается сеть универсальных логистических комплексов, каждый из которых призван регулировать все перевозки по международным транспортным коридорам, а также внутренние потребности в радиусе 500 км.

Работа логистического комплекса, по убеждению авторов идеи, невозможна без формирования информационного обеспечения и создания единого страхового пространства. Всё это сделает перевозки безопасными и прозрачными.

Специалисты

Нормальную работу сети современных логистических центров должны обеспечивать около 80 000 специалистов, из них 10 000 высококлассных профессионалов. В связи с этим необходимо заметить, что ни в одной стране ШОС такого количества специалистов не найти. Курганцы убеждены: необходимо создать Транспортный университет ЕврАзЭС, который снимет кадровую проблему. Кстати, студенты получат возможность проходить практику на логистических центрах, где впоследствии могут трудоустроиться. Комплексный, разносторонний характер этого предложения трудно переоценить.

Осмысление

Любое предложение, даже совершенное на первый взгляд, необходимо представить всему профессиональному цеху. Только коллеги способны оценить все стороны идеи. В связи с этим курганцы предлагают организовать нечто подобное дискуссионной площадке. Идеальной площадкой в этом смысле является Союз транспортников России. Он объединяет в себе все кластеры транспортной отрасли: автоперевозки, судоходный транспорт, железнодорожное и авиасообщение.

Значимость

Представим, что территория, которую охватывает проект, колоссальна: почти 30 миллионов квадратных километров. На ней проживает более четверти населения планеты. Совокупная экономика этой территории оценивается в 1,6 триллиона долларов. И еще: Россия де-факто всегда являлась мостом между двумя цивилизациями – Востоком и Западом, сохраняя при этом свою самобытность. Так вот, предложенный проект призван сократить путь между двумя центрами, уменьшить сроки доставки товаров в 4–5 раз. Налицо огромная экономия средств и времени.

Финансы

Ну а кто же будет финансировать этот проект? Зауральцы предлагают уникальный вариант: межгосударственный консорциум становится управляющим координационным центром, которому принадлежит 50% и 1 акция. Остальной актив находится в свободном обращении. Ну а финансирование проекта будет полностью частным.

Итог

Развитие промышленности и становление торговых процессов требуют постоянной активизации. Так вот, предложенный проект идеально подходит для данной роли. Не забудем, что региональная промышленность, компонентом которой станет логистический центр, выиграет от этого в первую очередь.

Московский комсомолец