Иномаркам поставят барьер безопасности
В Госдуму поступило предложение запретить ввоз в Россию автомобилей, не имеющих сертификата соответствия российским нормам безопасности. Это еще одна заградительная мера, призванная поддержать отечественных производителей и местные заводы зарубежных автоконцернов.
Не исключено, что жертвой этого запрета станут прежде всего автомобили с правым рулем.
Первый заместитель председателя Госдумы Олег Морозов и депутат Николай Гончар внесли в парламент поправки в закон о безопасности дорожного движения.
Согласно данному документу, в страну можно будет ввозить исключительно те автомашины, что будут соответствовать российским стандартам безопасности и пройдут проверку на соответствие специальному техническому регламенту. Данное правило будет распространяться, в том числе, и на подержанные машины. По этим критериям автомобили будут регистрироваться в ГИБДД.
В данный момент на ввоз автомобилей в Россию есть, фактически, только одно ограничение – соответствие требованию по токсичности выбросов «Евро-3».
По словам депутата Николая Гончара, поправки направлены на поддержку отечественных автопроизводителей, а также зарубежных автоконцернов, имеющих свои производства в России. Он считает, что подержанные автомобили мешают продажам "нормальных машин". Сейчас в Россию по официальным каналам ввозится порядка 400 000 подержанных автомобилей в год, и большая часть из них продается на Дальнем Востоке.
Однако данные поправки не смогут заработать сразу, поскольку правительство должно еще утвердить сам регламент безопасности автомобилей. В Минпромторге dp.ru сообщили, что документ только разрабатывается, хотя и не исключили его достаточно скорого рассмотрения.
Председатель транспортного комитета Госдумы Сергей Шишкарев и Николай Гончар полагают, что в регламенте безопасности может быть прописан запрет на эксплуатацию автомобилей с правым рулем. По их мнению, они создают угрозу безопасности дорожного движения.
За принятие этих поправок также выступают производители и дилеры крупных автоконцернов, в частности "Соллерс" и "Автофрамос".
Генеральный директор компании "Олимп" (дилер Mercedes) Михаил Войтенков сообщил dp.ru: "Мысль понятна – защитить отечественного производителя и официального дилера. Однако пока неясно как все это будет работать". По предположению Войтенкова более всего от данной инициативы могут потерять те, кто ввозит автомобили с правым рулем. Кроме того, он отметил, что с точки зрения безопасности именно к отечественным автомобилям более всего вопросов.
Весной этого года о целесообразности запретить в России праворульные авто выступал бывший глава ГИБДД РФ, сенатор Владимир Федоров. Он отмечал, что данный запрет должен вводиться постепенно. По его мнению, на введение запрета потребуется несколько лет.
Напомним, что ранее еще один заградительный барьер на пути иномарок, минуя официальных дилеров, начали совместно вводить ФТС и автопроизводители. Его суть заключается в использовании норм таможенного законодательства, касающихся использования товарного знака, и ст. 14.10 КоАП "Незаконное использование товарного знака". По ним производителям предоставляется право требовать от таможни запрета на несогласованный с ввоз продукции под их маркой. Это трактуется как нарушение авторского права. DP.RU писал об этой схеме работы таможни и производителей.
Деловой Петербург 28.10.08