05.10.06

Иномарки обрусеют

Минэкономразвития, Минпромэнерго и Минфин РФ выпустили трехсторонний приказ, который распространяет режим промышленной сборки на производство автомобильных комплектующих.

Как сообщил вчера журналистам глава Минпромэнерго Виктор Христенко, документ вступит в силу 22 ноября 2006 года. Согласно ему на территорию России можно будет беспошлинно или по минимальным ставкам завозить компоненты для промышленной сборки механических узлов и агрегатов, электрического оборудования, элементов интерьера и экстерьера автомобилей. Изменения в таможенные тарифы были внесены правительством сроком на 9 месяцев.

Виктор Христенко заявил, что приказ открывает новую страницу в развитии автомобильной промышленности . Оптимизм министра разделили и эксперты рынка. Евгений Шаго из инвестиционного банка Траст отметил, что большинство иностранных автомобильных компаний пока ограничивалось производством в России самых простых автокомпонентов, к которым сложно применить режим промсборки. Теперь же, по мнению аналитика, многие производители задумаются над тем, чтобы организовать в России производство более сложных комплектующих. Евгений Шаго напомнил, что Toyota, заявляя о планах строительства завода в России, обещала привести с собой производителей автокомпонентов.

Аналитик компании Центр Инвест Максим Иванов напомнил, что, когда концерн Ford только начинал производство автомобилей в России, он испытывал большие проблемы с локализацией, потому что российские поставщики не соответствовали требуемым стандартам. Если же в Россию придут иностранные производители автокомплектующих, локализация автопроизводства значительно повысится.

Вопрос о производстве автокомпонентов в России встанет перед всеми иностранными автопроизводителями, которые работают в режиме промсборки, иначе они будут вынуждены платить таможенные пошлины в полном объеме, отметил глава представительства в СНГ компании Tenneco Automotive производителя выхлопных систем и амортизаторов Дмитрий Осипов.

Напомним, что соглашения о промсборке автомобилей заключены с ОАО ИжАвто (по проекту KIA Spectra), ОАО Северсталь-Авто (SsangYong Rexton), ЗАО Форд Мотор Компани , ОАО Автофрамос (Renault Logan), а также с General Motors и Volkswagen, которые собираются построить свои заводы в России.

Гудок gudok.ru 05.10.06