11.11.13

Из КТЖ сделают логистического монстра

Национальная компания «Казахстан темiр жолы» в ближайшее время сделается подобием маршаковского мистера Твистера: из строчек «владелец заводов, газет, пароходов» следует убрать только СМИ – и тогда соответствие нацкомпании собирательному образу буржуа начала XX века станет полным.

Наше государство напоминает Сизифа, катящего в гору камни с тем, чтобы потом скатывать их с вершины вниз: сначала с самого верхнего уровня заявляют о разукрупнении экономики (дескать, малые предприятия более мобильны, более управляемы и легче переносят кризис), а потом тут же героически создают новых монстров - чтобы через время было что разукрупнять, видимо.

Такая «Дорожная карта занятости» наших чиновников недавно была спроецирована правительством и на транспортно-логистическую отрасль, о чем поведал в понедельник на пресс-конференции вице-президент по логистике АО «Национальная компания «Казахстан темiр жолы» Канат Алпысбаев.

- Недавно созданному национальному мультимодальному оператору KTZ Express при АО «НК «Казахстан темiр жолы» были переданы в управление 11 казахстанских аэропортов, которые принадлежат государству, а также морской порт Актау и специальная экономическая зона «Хоргос - Восточные ворота», - сообщил Алпысбаев. - Помимо этого, мультимодальный оператор будет развивать собственную сеть новых транспортно-логистических центров, в том числе и за границей.

Видимо, счастье в виде 11 аэропортов свалилось на нацкомпанию нежданно, коль скоро она, только получив их в управление, задумалась о том, что же с ними делать, и начала заниматься формированием специализированного холдинга.

Но на этом сюрпризы не закончились: выяснилось, что созданный в июне 2013 года KTZ Express будет заниматься еще и перевозкой зерна.

- До конца года начнем работу по предоставлению комплекса услуг по перевозке зерна, - пообещал Алпысбаев. - Также мы отрабатываем ряд транзитных направлений российских экспортеров на Китай. В планах - открытие агентского пункта продаж в городе Урумчи и создание терминала в китайском порту Ляньюньган в следующем году.

Впрочем, с зерном-то у КТЖ проблем возникать не должно, поскольку она его перевозила и ранее: по данным пресс-службы нацкомпании, перевозки зерна и муки в зерновом эквиваленте на внутренний и внешний рынки в октябре текущего года составили 1,425 миллиона тонн, что на 28% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. При этом, как отмечают в КТЖ, за указанный период «тенденция прошлых лет экспортной перевозки сохранилась в направлениях Средней Азии (670 тысяч тонн) и Закавказья (421 тысяча тонн).

Алпысбаев пообещал также, что новоиспеченная структура будет концентрироваться на качестве своих услуг.

- Наша задача - создать определенную цепочку, чтобы у клиентов было минимальное соприкосновение проблем с транспортной сферой: в рамках нашей компании мы ставим задачу, чтобы клиенты не ходили от организации к организации, а получили единую стоимость по принципу «одного окна», - продолжил он.

По его словам, АО «НК «Казахстан темiр жолы» в качестве зарубежных партнеров привлекут две компании, которые являются одними из крупных игроков в данном секторе.

- Эта работа будет направлена на улучшение вопросов безопасности, выработку совместных решений по наращиванию как пассажиропотока, так и грузопотока, - сказал Алпысбаев.

В национальной компании уверены, что подобные меры позволят увеличить объем международного грузопотока в экспортном, импортном и транзитном направлении по территории Казахстана в 2,2 раза к 2020 году. Главное при этом, чтобы новые дела по «Хоргосу» не возбуждались...

Respublika-kaz.info