02.04.14

Изменение индекса эффективности российской логистики

Российский индекс эффективности логистики (LPI или Logistics Performance Index) в 2014 г. изменился, поднявшись с 95 места (2012 г.) на 90-е, согласно очередному исследованию группы Всемирного банка «Налаживание связей для повышения конкурентоспособности: торговая логистика в глобальной экономике».

Ранжирование 160 стран по ряду индикаторов в сфере торговли, включая продуктивность работы таможни, качество инфраструктуры и своевременность отгрузки товаров, выявило, что первое место в мире по эффективности логистики заняла Германия. Наихудшая оценка – у Сомали. Страны Таможенного союза расположились на позициях 88 (Казахстан), 90 (РФ) и 99 (Беларусь). Украина – на 61 месте (с 2012 г. страна сместилась на одну позицию вниз), Финляндия занимает 24-ю строчку, Китай – 28-ю.

Как и в предыдущих выпусках исследования (2012, 2010, 2007 гг.), в этом году десятка лучших «логистических» стран представлена в основном государствами с высоким уровнем доходов населения. Среди стран с низким уровнем доходов наилучшие результаты демонстрируют Малави, Кения и Руанда. В целом за эти годы выявлена тенденция к улучшению показателей, при этом у стран с низкими результатами общая оценка в баллах повышается быстрее, чем у государств с высокими показателями. Но, несмотря на постепенное сближение, разрыв в показателях эффективности торговой логистики между странами, демонстрирующими наилучшие и наихудшие результаты, по-прежнему довольно велик – таков основной вывод исследования.

Наша справка:

Значения индекса эффективности логистики (LPI) рассчитываются отделом группы Всемирного банка по международной торговле. Получение данных для исследования осуществляется в ходе опроса более тысячи специалистов по логистике.

Индекс LPI является интегральным рейтингом и его структура включает следующие опции: эффективность прохождения таможенных процедур; качество логистической (транспортной и информационной) инфраструктуры; международные поставки, их направления, периодичность, перечень отправителей и получателей; качество логистики и уровень компетентности персонала местного рынка логистических услуг; контроль за поставками; своевременность поставок (надежность местных контрагентов).

Внимание к индексу LPI со стороны лиц, определяющих экономическую политику разных стран, постоянно растет. В Индонезии индекс официально используется для оценки результатов деятельности министерства торговли. Организация Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) использует индекс LPI для измерения воздействия, оказываемого инициативой по развитию взаимосвязей в цепи поставок. Европейская комиссия использовала индекс при формировании европейской системы оценки эффективности транспорта, а также для проведения в 2013 году оценки Таможенного союза ЕС.

«РЖД-Партнер»