22.04.22

Кабмин предупредили о риске остановки перевозок скоропортящихся грузов

Ассоциация организаций продуктового сектора указывает на сложности со ввозом рефрижераторных контейнеров, которые нужны для переводки скоропортящихся грузов

Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС) в письме премьер-министру Михаилу Мишустину предупредила о возможной остановке рефрижераторного оборудования, которое необходимо для перевозки продуктов и скоропортящихся грузов. Об этом сообщают «Ведомости со ссылкой на документ, его подлинность подтвердили в ассоциации.

АСОРПС указывает на сложности с сертификацией и ввозом рефрижераторных контейнеров и хдалагентов (фреон марок R134a и R404а) из-за новых правил ввоза гидрофторуглеродов в ЕАЭС.

Чтобы получить сертификат, нужно ввезти в Россию единичный образец контейнера, остальная партия в это время будет находиться на заводе. Однако, отмечают в ассоциации, заводы не изготавливают единичные образцы. В то же время рефконтейнеры зарубежных перевозчиков с аналогичными хладагентами освобождены от сертификации, указывают авторы письма.

Контейнер с централизованным внешним энергоснабжением стоит около $20 тыс., автономный — около $50 тыс. В последнее время оборудование подорожало из-за изменения курсов юаня и доллара и стоимости металла, отмечают в ассоциации. По сравнению с 2021 годом цена на фреон для рефоборудования, большинство марок которого производится в Китае, выросла в пять раз.

АСОРПС просит до конца 2022 года обнулить пошлину в 10% от таможенной стоимости рефконтейнеров и отменить обязанность уплаты НДС в 20%. Также ассоциация попросила исключить рефконтейнеры и китайский фреон двух марок из списков товаров, разрушающих озоновый слой. Россия ратифицировала поправку к Монреальскому протоколу по таким веществам в марте 2020 года.

Представитель Федеральной таможенной службы сообщил «Ведомостям», что вопросами нормативно-правового регулирования в сфере охраны атмосферного воздуха занимается Минприроды. В министерстве указали, что услугу по выдаче разрешений на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ оказывает Росприроднадзор. Там не ответили на вопросы газеты.

Издание со ссылкой на президента транспортно-экспедиторской компании «Таскор-21» Виталия Момота сообщает, что объем парка рефконтейнеров в России составляет 6,7 тыс, за последние два года российские компании купили около 1,5 тыс. штук. Потребность рынка, по его оценке, составляет 1,5 тыс. единиц в год.

На минувшей неделе «Коммерсантъ» сообщил, что участники контейнерного рынка ожидают серьезного дефицита контейнеров после того, как ушедшие из России международные линии закончат эвакуацию своего парка. По их оценкам, потери могут составить до 300 тыс. емкостей, в то время как в стране выпускается лишь 10 тыс. контейнеров в год.

19 апреля представители завода «Омсктрансмаш» (входит в госкорпорацию «Ростех») сообщили о намерении запустить в 2023 году единственное в России производство рефрижераторных контейнеров; предприятие планирует выпускать 300 изделий в год, а в перспективе — до 500.

РБК