02.10.06

Как будем перевозить?

Шевкет Шайдуллин, начальник Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД": В июне на заседании экономического совета при губернаторе Свердловской области мы рассматривали стратегию развития дороги, качество оказания транспортных услуг. И, в принципе, определили главное - что развитие транспорта должно опережать рост спроса на транспортные услуги. Вместе с тем на ряде участков дороги резерв пропускных способностей уже исчерпан, интенсивность движения соответствует уровню конца 80-х годов. Для преодоления негативных тенденций увеличивающихся объемов перевозок, президентом компании Владимиром Якуниным разработана и утверждена среднесрочная программа развития Свердловской дороги. Важно отметить, что программа эта гармонизирована со Схемой развития и размещения производительных сил Свердловской области. К 2010 году уровень погрузки увеличится на 20 процентов по сравнению с 2005 годом...

Одним из важнейших пунктов программы мы считаем развитие транспортного коридора от запада России до востока. Нам необходимо переломить ситуацию, когда транзит грузов составляет менее 5 процентов. Загрузка Транссиба - это не только задача РЖД и Свердловской железной дороги. Это должно стать важнейшим элементом транспортной политики России.

Основным сдерживающим фактором увеличения объемов перевозок является отсутствие современных транспортно-логистических центров, ведомственные барьеры между железнодорожниками, таможенниками и поставщиками.

Проблему логистики подтверждает и тот факт, что транспортная составляющая в цене национального товара достигает 40 процентов, а в Европе не превышает 15 процентов. Я полностью поддерживаю необходимость принятия федерального закона о промышленной политике. В нем обязательно должен быть предусмотрен раздел о транспортной политике, обеспечивающей повышение конкурентоспособности российских производителей за счет снижения транспортной составляющей.

Урал паблисити монитор; 02.10.06