19.07.12

Какая логистика нужна региону

Транспортные кампании, бизнес и власть пытаются найти «золотую середину» и определить вектор развития

Накануне в столице региона эксперты обсуждали создание транспортно-логистического кластера Самарской области. По мнению собравшихся, о том, что он необходим, речь даже не идет, сейчас важно определиться, на что делать упор. Это и обсуждалось на круглом столе, в котором участвовали транспортники, а также бизнесмены, занимающиеся логистикой.

По словам областного министра транспорта и автомобильных дорог Ивана Пивкина, ведомство провело исследования и уже есть варианты территорий, где возможно строительство транспортно-логистических центров, но при этом обязательно нужно учитывать мнение железнодорожников, представителей водного транспорта, автомобильного транспорта и аэропорта Курумоч. «Нужно все предложения состыковать воедино», - считает министр.

Не последнюю роль в формировании стратегии транспортно-логистического кластера Самарской области, по мнению Ивана Пивкина, должны сыграть бизнес-структуры, занимающиеся перевозками. Еще, по его мнению, областной кластер должен быть разработан так, чтобы войти в федеральную программу, и, следовательно, получить средства на развитие инфраструктуры.

По мнению заместителя начальника по корпоративному управлению и работе с органами власти Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Сергея Блохина, магистраль может стать каркасом транспортной системы региона.

В свою очередь научный руководитель ГАУ «Центр инновационного развития и кластерных инициатив Самарской области» Юрий Михеев считает, что при подготовке проекта, претендующего на федеральные деньги, нужно учесть огромный опыт европейских стран и США по созданию транспортных кластеров и предложения бизнесменов. «Мы сейчас должны сформировать портфель проектов, причем при непосредственном участии бизнеса», - сказал Михеев. Помимо, этого, по словам Михеева, значительная часть потока грузов, которые могли бы идти через наш регион, перевозятся через другие регионы, что тоже идет не на пользу. Траснпортно-логистические центры безусловно станут важной составляющей будущего транспортно-логистического кластера.

Генеральный директор ОАО «РосТрансТерминал» Денис Сергеев, считает, что при строительстве ТЛЦ нужно учитывать несколько очень важных факторов. Во-первых, коммуникации, обеспечение электричеством и водой должны стоить по минимуму; во-вторых, персонал в современных условиях должен быть гораздо более высоко квалифицирован, нежели не просто грузчики, которые просто разгружают и загружают со клада и на склад. Они должны владеть компьютером, как этого требует современная система учета. Третьей, но от того не менее важной, по мнению Сергеева, стоит проблема: будет ли центр связан с железной дорогой, и если да, то он ни в коем случае не должен располагаться далеко от ближайшей станции. Если резюмировать, все мнения, высказанные в ходе круглого стола, то можно сказать, что есть у самарских транспортников идеи, предложения, и даже уже готовые проекты, и по развитию своих отраслей, и в сочетании с другими видами транспорта, начиная от строительства автомобильных дорог лучшего качества до проектов на объединение агломераций Самарской области.

В итоге Иван Пивкин предложил создать рабочую группу, которая и будет прорабатывать конкретные предложения и проекты.

Самарские известия