14.03.07

Китайский груз до Европы доведет

За последние пять лет объем перевозок грузов казахстанским автомобильным транспортом в международном сообщении вырос в 3,5 раза. Об этом на проходящей в эти дни в Москве конференции «Вклад системы МДП в обеспечение безопасности торговли и транспорта» сообщила заместитель генерального секретаря Союза международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан (Kazato) Салтанат Ермеккалиева.

По ее словам, в настоящее время казахстанские операторы осуществляют перевозки в 39 стран Европы и Азии. Ими накоплен значительный опыт в организации доставки грузов из Китайской Народной Республики в Россию, Украину, Афганистан, Иран, а также в страны Центральной Азии и Закавказья. К примеру, в 2006 году казахстанские автоперевозчики осуществили семь рейсов в Польшу с товарами китайского производства. Всего в прошлом году транзитом через Казахстан было перевезено 100 тысяч тонн китайского груза, для чего выполнено более 5 тысяч рейсов, из них 2 тысячи – в Кыргызстан.

И все же большая часть грузооборота между КНР и странами Евросоюза обеспечивается морским транспортом. В связи с этим, стремясь максимально использовать свой транзитный потенциал, а также обеспечить дальнейшее развитие международных автомобильных перевозок, Казахстан выступил с инициативой создания зеленого автотранспортного коридора между Китаем и европейскими государствами. Работа над этим проектом ведется с 2005 года. Предполагаемый в рамках проекта маршрут пройдет из КНР через намечаемый к строительству на казахстанско-китайской границе логистический центр. Предполагается также создание второго центра в Европе, скорее всего, он будет построен в Латвии.

Осуществление этого проекта, по словам С.Ермеккалиевой, даст возможность переключить часть грузов с морского транспорта на автомобильный. Более того, в ближайшей перспективе данный коридор превратиться в крупнейшую на евро-азиатском пространстве сухопутную автотранспортную линию.

РЖД-Партнер; 14.03.07