26.09.07

Китайцы запрягают, русские везут

На растущем из года в год товарообороте между Россией и КНР могут заработать отечественные транспортно-логистические компании. Одна из возможных ниш -- оказание транспортно-логистических услуг фирмам малого и среднего бизнеса, которым не под силу открыть собственное представительство в Поднебесной. Однако для таких клиентов транспортная компания должна быть не только перевозчиком грузов, но и представителем их интересов, который способен оказывать целый комплекс услуг: начиная от поиска товара и доставки образцов до ведения переговоров на китайском языке, складского хранения грузов на территории КНР, доставки и таможенной очистки.

Зачастую транспортно-логистическая компания сама инициирует возникновение торговых отношений между отечественными и китайскими фирмами: она "прорабатывает" группы товаров, то есть ищет производителей, выясняет вопрос с материалами, размерами, спецификацией товара и т.д. -- для потенциальных российских заказчиков.

Кому что нужно

"Основную часть заказов по-прежнему обеспечивают торговые фирмы, -- говорит генеральный директор Группы компаний "Вента" (специализируется на доставке грузов из Китая) Михаил Ермишкин. -- Однако примечательно, что в последнее время появляется спрос со стороны компаний добывающих отраслей, которые везут для себя оборудование, а также отечественных производителей, чьи производственные мощности расположены в Китае, а рынок сбыта, например, в России".

"Строительные материалы и оборудование, как показывает практика, возить выгоднее, чем одежду, обувь и бытовую технику, с которыми возникает больше проблем при растаможивании", -- делится опытом исполнительный директор Холдинговой компании "ИБТ" (занимается доставкой грузов из Китая) Синь Бинь.

Несмотря на то что объем грузопотока между нашими странами растет, а список импортируемых из Китая в Россию товаров достаточно велик, участники рынка говорят, что есть группы товаров, которые можно возить еще в большем объеме.

"Например, различного рода сырье (в том числе рыба и другие морепродукты), продукция органической химии, -- продолжает Михаил Ермишкин. -- Однако если для первой группы грузов вопросов с перевозкой, как правило, не возникает, то проблемы с транспортировкой и перевалкой второй группы случаются довольно часто. Причины -- разная железнодорожная колея, высокие цены на перевозку по железной дороге и ее низкая пропускная способность, а также отсутствие необходимых мощностей по перевалке грузов на территории России".

Михаил Ермишкин, генеральный директор Группы компаний "Вента": "Из Китая возят много грузов, но можно еще больше".

Цифры
30% товарооборота России с Китаем проходит через Петербург. Источник: Институт экономики Китая в Петербурге

Деловой Петербург (Санкт-Петербург) ; 26.09.2007