Конкуренция на российском транспортно-логистическом рынке растет
РосБизнесКонсалтинг
На сегодняшний день конкурентную среду на российском рынке транспортно-логистических услуг в целом определяет деятельность российских компаний. Однако ключевыми игроками в сегменте 3PL услуг принято считать западных логистических провайдеров, имеющих богатый опыт решения задач крупных производственных и торговых компаний, которых они обслуживают по всему миру. Как правило, масштабы операций западных логистических провайдеров на российском рынке непосредственно связаны с активностью в России их постоянных клиентов.
В конкурентном секторе рынка транспортно-логистических услуг (автомобильные, морские и воздушные перевозки, контейнерные перевозки, экспедирование грузов, складские и управленческие услуги – т.е. все сегменты, исключая железнодорожные перевозки ОАО «РЖД») представлено более 4 тыс. компаний. К уровню 3PL провайдеров, способных оказывать весь комплекс услуг (в том числе с высокой долей добавленной стоимостью), по оценкам РБК, можно отнести не более сотни компаний, включая западных логистических операторов. Объем конкурентного сектора на конец 2006 г. оценивается в 8,2 млрд долл.
Высокий уровень конкуренции отмечается в сегменте транспортно-экспедиторских услуг, что связано с большим количеством компаний, работающих в сфере организации грузоперевозок, и достижением относительного баланса между спросом и предложением на рынке. В сегменте комплексной логистике, развитие которого началось лишь в последние годы и пока охватывает московский регион и Санкт-Петербург, спрос существенно опережает предложение. Повышение конкуренции ожидается в среднесрочной перспективе, после ввода в оборот новых складских площадей в регионах РФ и роста предложения услуг по хранению и дистрибуции товаров.
РосБизнесКонсалтинг.