06.06.12

Контейнер на двоих

Структура ДВМП — «Феско интегрированный транспорт» (ФИТ) и «Трансконтейнер» создают «совместный сервис» по перевозке и перевалке контейнеров, рассказали «Ведомостям» представители компаний. ФИТ и «Трансконтейнер» заключили договоры о транспортно-экспедиционном обслуживании. Эти договоры подразумевают, что компании вместе будут пользоваться объединенным парком и обрабатывать грузы на общих терминалах, объясняют представители компаний.

Каким образом компании будут оплачивать использование контейнеров друг друга и как распределять прибыль, представители не объясняют.

Первый контейнер с совместными грузами был сформирован на днях: он отправился по маршруту Санкт-Петербург — Хабаровск, рассказывает представитель ФИТ. Второй поезд — из Санкт-Петербурга во Владивосток — отправится в ближайшее время, говорит собеседник «Ведомостей». Совместный сервис, по его словам, позволит оптимизировать логистику и сократить издержки на транспортировку грузов, в том числе и за счет отсутствия порожнего пробега. В будущем контейнерные операторы могут установить единую ставку на транспортировку и обработку грузов, но пока механизм тарифообразования детально не проработан, рассказывает представитель Fesco. Представитель ФАС на вопросы об объединении мощностей «Трансконтейнера» и «Трансгаранта» не ответил.

«Трансконтейнер» сейчас крупнейший контейнерный оператор, на его долю приходится 58,7% перевозок, следует из презентации компании. ФИТ управляет универсальным оператором Fesco — «Трансгарантом». Он второй на рынке контейнерных перевозок с долей в 8,1%. По итогам 2011 г. «Трансконтейнер» перевез 1,3 млн TEU, «Трансгарант» — более 170 000 TEU. Выходит, вместе они могут занять 66,8% рынка.

Объединение мощностей для перевозки контейнеров на основе агентского договора — обычная практика для транспортных компаний, сказал гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. В контейнерах перевозятся небольшие грузы, с железнодорожными операторами в этом сегменте успешно конкурирует, например, автомобильный транспорт, подчеркивает эксперт. Поэтому скорость обработки грузов здесь играет ключевую роль. Компании могут помочь друг другу, подчеркивает Безбородов. У «Трансконтейнера» есть терминалы, которых не хватает «Трансгаранту», а через «Трансгарант» «дочка» РЖД получит доступ к портовым мощностям Fesco, объясняет эксперт. В итоге выиграют клиенты: благодаря сокращению издержек тарифы на перевозку могут даже снизиться, рассуждает Безбородов.

«Ведомости»