26.02.21

Контейнер ускоряет ход

На Октябрьской скорость доставки грузов из Петрозаводска увеличили более чем в семь раз

В субботу, 20 февраля, со станции Петрозаводск отправлен первый контейнерный поезд, погруженный на городской товарной станции (ГТС) Петрозаводск силами Санкт-Петербург-Витебской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ. Груз следовал до тылового терминала Шушары, где производится формирование судовой партии, готовящейся к отправке в Морской порт Санкт-Петербург.

В составе поезда – 53 крупнотоннажных контейнера с пиломатериалами, произведёнными на предприятиях Карелии. Ранее одиночные фитинговые платформы и небольшие группы платформ с контейнерами доставлялись до Санкт-Петербурга в среднем за трое-четверо суток. Потому клиенты, для которых наиболее важны скорость и своевременность транспортировки (например, отправка контейнеров для дальнейшей погрузки на конкретное судно), раньше выбирали автотранспорт.

В этот раз поезд следовал по жёсткой нитке графика и прибыл на станцию назначения Шушары менее чем через 11 часов. Такой срок прибытия сравним с доставкой автомобильным транспортом, при этом объём перевозки гораздо больше. Для завоза контейнеров сразу в порт, в зависимости от потребностей клиента, помимо станции Шушары в графике предусмотрены нитки на станции Автово-экспорт и Новый Порт-экспорт, обслуживающие морской порт Санкт-Петербург.

Проект реализован совместно Октябрьской дирекцией по управлению терминально-складским комплексом, Октябрьской дирекцией управления движением и Октябрьским территориальным

центром фирменного транспортного обслуживания. «При формировании контейнерного поезда, необходима слаженная работа всех подразделений, – рассказал начальник ГТС Петрозаводск Иван Евдокимов. – Реализация этой услуги позволит привлечь дополнительный объём грузоотправителей, ранее отдававших предпочтение автомобильному транспорту, за счёт скорости доставки и качества сервиса».

Для осуществления проекта железнодорожникам вместе с клиентом потребовалось пересмотреть всю цепочку взаимодействия. В график движения поездов были заложены нитки для контейнерных поездов, с ними работники железной дороги соотнесли тяговый подвижной состав и локомотивные бригады, разработали технологию маневрового движения на станции Петрозаводск, выделили необходимую погрузочно-разгрузочную технику. Клиент привлёк для перевозки фитинговые платформы и предоставил контейнеры, скоординировал работу по предъявлению груза в количестве, необходимом для погрузки целого поезда. В дальнейшем планируется осуществлять перевозки на этом направлении на регулярной основе.

Гудок