21.11.08

Контейнерная просушка

Тыловой терминал Национальной контейнерной компании (НКК) в Шушарах сможет заработать уже в начале следующего года. Об этом вчера сообщил Егор Говорухин, вице-президент по коммерческой работе ОАО "Национальная контейнерная компания". Это станет первым экспериментальным проектом по реализации работы так называемых сухих портов -- терминалов, находящихся в отдалении от непосредственно портовых терминалов. Как полагают в Федеральной таможенной службе, успешная реализация этого эксперимента может привести к изменению в таможенном законодательстве.

Как сообщил на конференции "Freight-2008: контейнерные и Ро-Ро перевозки в России и сопредельных государствах" Егор Говорухин, планируется, что отделение таможенного пункта Балтийской таможни в логистическом терминале компании НКК в Шушарах откроется уже в декабре этого года. "Мы надеемся, что фактически грузы из ПКТ в Шушары пойдут уже в январе", -- говорит господин Говорухин.

Терминал в Шушарах НКК реализует в целях расширения мощностей Петербургского контейнерного терминала (принадлежащего НКК). Сегодня на территории Большого порта, который находится в черте города, исчерпаны свободные территориальные ресурсы для дальнейшего развития и роста грузооборота. Контейнерный терминал позволит единовременно хранить 10 тыс. TEU груженых и 4,5 тыс. TEU порожних контейнеров. Контейнеры из порта будут доставляться в Шушары по железной дороге и автотранспортом, там складироваться и выдаваться клиенту уже с этого терминала. Строительство терминала оценивается в $85 млн. Сегодня Санкт-Петербургский порт находится под ведением Балтийской таможни, а "сухие" порты обслуживаются Санкт-Петербургской таможней, что затрудняет реализацию работы удаленных складских терминалов из-за сложностей в таможенном оформлении иностранного груза.

"Мы вместе с таможней будем реализовывать оформление грузов по упрощенной схеме, когда при таможенном оформлении перевозчик грузов должен предоставить только два документа -- манифест и коносамент. Для этого на терминале в Шушарах уже в декабре, по решению федеральной таможенной службы, будет организовано отделение Балтийской таможни", -- говорит Ольга Деньщикова, директор по маркетингу НКК. В федеральной таможенной службе подтвердили, что в ближайшем месяце планируется запустить реализацию схемы единого таможенного коридора ПКТ -- сухой порт Шушары. "Процедура внутреннего таможенного транзита иностранных товаров требует представления такой информации о товаре, как вес брутто-нетто, описание товара и код товара на уровне четырех знаков. Это та информация, которой, как правило, нет на линии в договоре морской перевозке, коносаменте. Поэтому мы и пытаемся внедрить упрощенную схему грузового транзита с предоставлением минимума необходимых документов", -- говорит Лариса Коршунова, начальник отдела организации таможенного оформления и таможенного контроля в пунктах пропуска Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС.

"Безусловно, ПКТ -- Шушары -- это первая экспериментальная площадка. Но мы не ставим вопрос только об организации узкого эксперимента. Мы говорим о том, что нужно глобально решать вопросы разгрузки российских портов, соответственно, говорим о разработке технологии так называемого сухого порта. Такие 'сухие порты' -- грузовые терминалы в отдалении -- скорее всего, будут приравнены к пограничным терминалам. Тогда будет меньше вопросов с юридической точки зрения", -- считает госпожа Коршунова. Она не исключает того, что результаты реализации эксперимента потребуют внесения некоторых изменений в таможенное законодательство.

"В Шушарах будет расположено отделение Турухтанного поста Балтийской таможни. Однако никаких документов и решений от ФТС к нам не поступало. ФТС должна выпустить приказ об изменении региона действия Балтийской таможни. Кроме этого, для реализации проекта необходимо, чтобы склад в Шушарах приобрел статус склада временного хранения. И весь этот процесс, в лучшем случае, будет продолжаться до февраля следующего года", -- считает Борис Бородин, первый заместитель начальника Балтийской таможни.

Коммерсантъ в Санкт-Петербурге; 21.11.08