02.11.11

Контейнерные грузоперевозки набирают популярность

Заходя в крупные супермаркеты, вы наверняка замечали, что многие торговые стеллажи заполнены заграничными товарами. Откуда их только не привозят: Китай, Индия, Голландия, Турция, Япония и пр. Их настолько много, что глаза разбегаются, а ведь все это многообразие продукции нужно как-то доставлять. Понятное дело, что по территории Российской Федерации товары везут на фурах, но как они преодолевают, например, океан? В этом им помогают контейнеры. Что это такое? Попробуем разобраться.

Грузовой контейнер, предназначенный для внутренних, а также международных перевозок, — это часть транспортного оборудования, которую можно использовать многократно. Если говорить проще, то контейнеры представляют собой металлические емкости, внешне напоминающие большие ящики. В них складываются товары, предназначенные для перевозки, после чего они плотно закрываются. Поэтому при погрузке и разгрузке продукции, привезенной, например, из-за рубежа, не нужно перетаскивать с одного вида транспорта на другой каждую единицу товара — достаточно с помощью специальной техники переставить контейнер.

Самой конструкцией контейнеров предусмотрено обеспечение сохранности груза во время перевозки тем или иным видом транспорта. Достигается это посредством достаточной прочности данного оборудования. Таким образом, на складские стеллажи попадает продукция в том виде, в котором она была отправлена.

Все контейнеры принято делить на специализированные и универсальные. Первые используются для перевозки отдельных видов грузов, например, сыпучих, легковоспламеняющихся, опасных, жидких или скоропортящихся. Что же касается вторых, то они предназначены для перевозки широкого спектра товаров.

Многие контейнеры, независимо от размеров и специализации, состоят из жесткого несущего каркаса с угловыми стойками, торцевыми, продольными, верхними и нижними балками. В углах конструкции расположены фитинги — детали, обеспечивающие крепкий захват погрузочно-разгрузочным машинам.

Данные металлические конструкции стандартизированы по массе, запорным устройствам, присоединительным элементам, позволяющим перевозить контейнеры на авто- и ж/д транспорте, а также захватным устройствам. Все это минимизирует затраты труда и времени при перевозке груза в контейнерах с помощью различных видов транспорта.

"Финансовый Юрист"