20.05.08

Контейнеры для скоропорта

Завод Maersk в Циндао (Китай) построит 250 рефрижераторных контейнеров для дочернего предприятия группы FESCO – компании «Дальрефтранс».

Примерно 100 контейнеров будут задействованы на линии Fesco ESF в регионе Балтийского моря, остальная часть – на интермодальных перевозках из портов Китая и российского Дальнего Востока в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск.

Эксперт Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Дмитрий Ярмоленко предположил, что приобретение 250 рефконтейнеров понадобилось «Дальрефтрансу», чтобы пополнить парк контейнеров в связи с ростом объёмов межпортового сообщения. «В настоящее время «Дальрефтранс» использует рефконтейнеры на каботажных линиях между Владивостоком, Сахалином и Камчаткой и, кроме того, наращивает объёмы отгрузок на железной дороге», – отметил Дмитрий Ярмоленко.

По мнению эксперта, в настоящее время спрос на рефрижераторные контейнеры не очень высок. Партии контейнеров закупаются под конкретные контейнерные железнодорожные или каботажные линии. Более мелкие операторы предпочитают использовать подержанные контейнеры. «Обновление контейнерного парка – это хорошая тенденция, которая лучшим образом скажется на качестве поставляемой продукции», – отметил Дмитрий Ярмоленко.

Заместитель генерального директора ОАО «Рефсервис» Олег Богомолов отметил, что «Дальрефтранс» имеет возможность инвестировать в обновление контейнерного парка, потому что обладает гарантированными объёмами перевозок за счёт доставки морепродуктов с Дальнего Востока в европейскую часть России собственным флотом. Олег Богомолов оценил среднюю стоимость рефрижераторных контейнеров на рынке в $35 – 40 тыс., однако отметил, что за счёт приобретения крупной партии цена может быть снижена. Большинство рефконтейнеров, закупаемых российскими операторами, производится в Китае, а холодильное оборудование для них поставляется фирмами Carrier и Thermo King.

Эксперты отрасли отмечают, что перевозка скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах по железной дороге является достаточно «узким» сегментом транспортной деятельности, поскольку очень мало компаний оперирует специализированным подвижным составом.

«Гудок», 20.05.2008