15.01.09

Контракт для нового порта

ООО «Фирма «Трансгарант» и финский логистический оператор Nurminen Logistics подписали новый долгосрочный контракт на доставку грузов по железной дороге из Финляндии в Россию и страны СНГ.

«Трансгарант» возьмёт на себя перевозку товаров народного потребления из недавно открытого финского порта Вуосаари. Nurminen Logistics там владеет логистическим терминалом площадью 50 тыс. кв. м. Контракт заключён сроком на семь лет.

«Трансгарант» уже год сотрудничает с Nurminen Logistiks. Как рассказал «Гудку» руководитель управления маркетинга «Трансгаранта» Александр Метёлкин, до открытия нового порта компания перевозила из Финляндии в Россию грузы Nurminen Logistiks из других портов. Он добавил, что доставка осуществляется преимущественно в Россию, Украину, Узбекистан, Казахстан и Белоруссию.

Как отмечается с сообщении «Трансгаранта», до открытия порта и терминала в Вуосаари в перевозках было задействовано более 100 единиц подвижного состава (специально оборудованных крытых вагонов и фитинговых платформ). В последующие 7 лет действия контракта планируется поэтапное увеличение числа вагонов.

Александр Метёлкин сказал, что параметры увеличения парка будут зависеть от наращивания грузовой базы. «Мы готовы предоставить любое необходимое количество вагонов», – добавил он.

Вице-президент Гильдии экспедиторов Алевтина Кириллова считает, что новый контракт будет успешно реализован.

«Nurminen Logistics – это известнейшая и крупнейшая логистическая компания Финляндии. Она давно работает на рынке и зарекомендовала себя с положительной стороны. Новый контракт будет способствовать расширению международных логистических услуг Nurminen Logistics и «Трансгаранта» и совершенствованию транспортного сотрудничества», – отметила она.

Вице-президент Ассоциации российских экспедиторов Сергей Желаннов отметил, что, с одной стороны, можно приветствовать увеличение потока контейнеров с импортными грузами в Россию. Особенно радует, что контракт заключён на длительный срок, добавил эксперт.

«Однако, с другой стороны, достойно сожаления то, что контейнеры идут не через терминал в морском порту Петербурга, а через порты Финляндии. Это значит, что российский порт не может предоставить преимущества грузоотправителям как по ценам на услуги, так и по уровню сервиса», – считает Сергей Желаннов.

Справка «Гудка»
Порт Вуосаари площадью 250 га был открыт в ноябре 2008 года. Он специализируется на обработке контейнерных и ро-ро грузов. Пропускная способность порта на сегодняшний день составляет 420 тыс. TEU и 330 тыс. единиц техники в год. В перспективе его мощность может быть увеличена до 1,1 – 1,3 млн TEU и 700 – 800 тыс. единиц техники в год. Строительство нового порта было вызвано необходимостью переноса двух портовых районов из исторической части Хельсинки. Работы были завершены за 5 лет. Инвестиции в проект составили порядка 1 млрд евро.

«Гудок», 15.01.2009