06.11.20

Коридор возможностей

Контейнерные перевозки на сухопутных маршрутах растут благодаря совместной работе железных дорог сопредельных государств

Вчера генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров открыл XXIX пленарное заседание Координационного совета по трансъевразийским перевозкам, посвящённое развитию контейнерных перевозок Азия – Европа – Азия. Участники транспортного рынка представили свои идеи по повышению скорости отправки груза и цифровизации процессов перевозки.

Как рассказал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, в этом году холдинг совместно с железными дорогами Китая, Казахстана, Монголии и Белоруссии реализовал ряд технических мер, что позволило довести среднюю скорость транзитного контейнеропотока из Азии в Европу до 1000–1100 км/сут. При этом на участках инфраструктуры РЖД ставится цель довести скорость доставки до 1400 км/сут. Время доставки груза из Китая в Европу составляет не более 14 дней.

По данным ОАО «РЖД», за первые девять месяцев текущего года по сети РФ во всех видах сообщения перевезено более 4,2 млн гружёных и порожних контейнеров ДФЭ. Из них в транзитном сообщении отправлено более 558 тыс. ДФЭ, что на 35,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По словам Олега Белозёрова, в будущем холдинг планирует реализовывать программы по модернизации транспортной инфраструктуры (строительство современных транспортно-логистических хабов и «сухих» портов), корректировке тарифов, повышению скорости доставки грузов, цифровизации процессов грузоперевозок (внедрение системы электронного документооборота) и решению проблем экологии на железнодорожном транспорте.

«Мы считаем важным развитие пропускной способности инфраструктуры на пограничных переходах, – отметил в своём выступлении президент ПАО «ТрансКонтейнер» Александр Исурин. – В частности, казахстанская сторона уже предпринимает шаги по развитию инфраструктуры на пограничном переходе Достык – Алтынколь, которые позволят снять технологические ограничения и откроют доступ другим операторам на рынок Казахстана. Важен также переход на 100-процентное цифровое оформление и отказ от таможенного контроля для транзитных грузов». Генеральный директор ОТЛК ЕРА Алексей Гром в своём выступлении предложил чаще использовать возможности взаимодействия на пограничных переходах для ускорения перевозок. Например, если груз идёт из Китая в Европу через пограничный переход Брест – Малашевичи и на принимающей стороне в Польше терминал загружен, то перегруз контейнеров может происходить в Бресте.

«Формирование эффективных логистических цепочек и процессов грузоперевозок возможно только при тесном взаимодействии всех заинтересованных сторон, основанном на принципах открытости и партнёрства. От этого напрямую зависит улучшение сервиса и максимально эффективное использование потенциала всех членов Координационного совета по трансъевразийским перевозкам», – резюмировал Олег Белозёров.

Гудок