04.05.06

Котлета в шоколаде или Burger King приходит в Россию

Сеть закусочных Burger King готовится к экспансии в Россию. Как стало известно Ведомостям , представители главного конкурента McDonald"s недавно встречались с одним из претендентов на покупку франшизы Burger King сетью кофеен Шоколадница .

Участники рынка считают выбор партнера удачным, а вот решение выйти на российский рынок запоздалым. Представители американской сети ресторанов быстрого питания Burger King провели серию переговоров с российскими рестораторами, рассказали Ведомостям сразу несколько участников рынка. По словам топ-менеджера одной из крупнейших компаний на российском рынке фастфуда, главным претендентом на приобретение мастер-франшизы Burger King стала российская сеть кофеен Шоколадница . В штаб-квартире Burger King Holdings во Флориде комментировать планы развития компании в России не стали, сославшись на тихий период холдинг собирается разместить акции на бирже и готовится подать заявку в американскую Комиссию по ценным бумагам и биржам. В Шоколаднице факт переговоров с Burger King подтвердили. Мы заинтересованы в сотрудничестве с ними, однако все будет зависеть от договора.

К сожалению, его условия так и не были озвучены на встрече , сообщил топ-менеджер компании. По информации бизнес-журнала Entrepreneur, cтоимость 20-летней франшизы Burger King составляет $50 000, роялти 4,5%. Леонид Гарбар, президент санкт-петербургской Ассоциации рестораторов и отельеров, считает наиболее удачным для Burger King заключить договор с крупной российской фирмой. Он напомнил, как в июне прошлого года американская Yum! Brands и российский Ростик Ресторантс договорились совместно инвестировать около $100 млн в открытие ресторанов фастфуда под совместной вывеской Ростик"с и KFC. Американцы с середины 1990-х пытались выйти на российский рынок со своими брендами, однако не очень удачно. Совместная же деятельность позволила группе "Ростик" получить инвестиции, а Yum! Brands приобрела партнера с технологиями, адаптированными для российского рынка , рассуждает Гарбар. Иностранцы активно интересуются российским общепитом.

В апреле прошлого года Delta Private Eguity Partners купила 45% сети закусочных Прайм , а инвестиционный фонд Trigon Direct Investments 85% акций компании Идеальная чашка . По мнению топ-менеджера компании, специализирующейся на фастфуде, Burger King запоздала с выходом на российский рынок: В этом сегменте сейчас наиболее серьезная конкуренция. Например, в Москве уже непросто найти хорошее помещение для ресторана быстрого обслуживания . Главный конкурент прихода Burger King в Россию не боится. О какой конкуренции может идти речь, если сегодня у McDonald"s в России открыто 148 ресторанов быстрого питания в 37 городах и до конца года мы откроем еще более 20 новых ресторанов , удивляется Светлана Полякова, пресс-секретарь McDonald"s Россия .

Ведомости