10.11.08

Кризис снизил объемы грузоперевозок в ПФО

От 30 до 50% от ежемесячных докризисных объемов потеряют перевозчики Приволжского федерального округа в результате нестабильной ситуации на рынке. Об этом пишет газета «Ведомости».

По мнению экспертов снижение грузоперевозок произошло на железнодорожном транспорте. Так, по данным пресс-службы Куйбышевской магистрали, за 10 месяцев объемы снизились на 1,6% до 56 млн т по сравнению с январем — октябрем 2007 года, а в октябре по сравнению с прошлогодним —на 9,4% до 5,7 млн т. По некоторым видам грузов потери значительно больше. Зерна перевезли на 54% меньше, чем в октябре прошлого года, цемента — на 50%, лома цветных металлов — на 41%. На 6,2% снизились перевозки нефти и нефтепродуктов, на 16,9% — химикатов и соды.

На Горьковской железной дороге (ГЖД) в октябре уменьшились грузоперевозки по стройматериалам. По мнению экспертов, это вызвано 25% снижением спроса на строительную продукцию.

Компании, занятые автомобильными перевозками, тоже констатируют спад. По информации заместителя гендиректора самарской «Инфо-тэсс» Сергея Штанько, что в сентябре — октябре производители продовольствия снизили отгрузку на 60-70%. «Из-за кризиса мы стали работать по предоплате, и многие компании отзывают ранее поданные заявки», — пояснил руководитель предприятия.

Ряд саратовских автотранспортных компаний заявляют о снижении объемов грузоперевозок на 30-60% по сравнению с докризисным периодом, передает портал mospostavka.ru.

Представитель ООО «Вольск Лада», занимающегося грузоперевозками по Саратовской области, отметил, что в октябре стало гораздо меньше заявок на перевозки. Снижение, по данным компании, произошло более чем на 50%.

В свою очередь, представитель саратовской транспортной компании Weltrans, специализирующейся на перевозках по всему миру, сообщил агентству, что из-за кризиса произошло снижение объема перевозок примерно на 40%, и подчеркнул, что это «абсолютно не связано с наступлением осени». Он отметил, что на фоне проблем с грузоперевозками по России наблюдается возрастающий спрос на перевозки в страны ближнего и дальнего зарубежья. Представитель Weltrans также добавил, что «крупные заводы тоже хромают на две ноги». По его словам, у многих предприятий возникли проблемы не только с перевозкой, но и с отгрузкой — заполнены склады.

Из-за падения цен на металл снизились перевозки у компаний, специализирующихся на его транспортировке, из-за подорожавших кредитов ритейлерам — перевозки продуктов, говорит старший координатор нижегородского филиала «Русской логистической службы» Елена Кан.

«Группа ГАЗ» в октябре дважды останавливала конвейер, ранее представитель автозавода говорил о возможности снижения производства на 25-30%. Одновременно снижается отгрузка машин, говорит представитель группы Олег Гамов. 60% собранных «ГАЗом» автомобилей уходит к дилерам автотранспортом, 35% — своим ходом, 5% — по железной дороге, рассказывает другой менеджер «ГАЗа». По данным пресс-службы «АвтоВАЗа», отгрузка автомобилей в сентябре составила 74 100 автомобилей (минус 400 к августу).

По оценке ведущего эксперта «Финам менеджмент» Дмитрия Баранова, железнодорожные перевозки в округе замедлят рост — до 6-8% вместо 10-12% в год.

Аналитики считают, что только авиаторы увеличили грузоперевозки. По данным Международного аэропорта «Нижний Новгород», за 10 месяцев 2008 года предприятие увеличило грузоперевозки на 7,4% в сравнении с аналогичным периодом 2007 года. По словам коммерческого директора аэрогавани Виктора Пархоменко, рост произошел за счет внутренних рейсов (+16,3%) в Москву, Екатеринбург, Новосибирск, Калининград). За девять месяцев 2008 года саратовская «Саравиа» на 18% увеличила грузоперевозки в сравнении с тем же периодом прошлого года (с 410,6 т до 472,6 т), сообщила замначальника экономической службы «Саравиа» Елена Лаушкина.

Росбалт, 08/11/2008