24.04.14

Курс на развитие стандартизированных перевозок

– Сергей Константинович, Группа НЛМК приступила к реализации пилотного проекта по отгрузке электротехнической стали в рулонах в крупнотоннажных контейнерах на основной площадке в Липецке. Каковы предпосылки для его начала?

– Контейнерные перевозки во всём мире активно развиваются, такие «стандартные единицы» гораздо проще и дешевле грузить, транспортировать и переваливать. Кроме того, значительно снижается риск повреждения товаров в пути, поэтому в первую очередь таким образом транспортируется дорогостоящая продукция. Для нас таковой является прокат из специальных сталей, в частности динамных и трансформаторных, цена которых доходит до $1500 за тонну. Большинство покупателей требуют поставок такого проката в контейнерах, а некоторые, как, например, партнёры в Тунисе, просто отказываются от другого типа доставки. Поэтому такое решение было вполне логичным. Теперь нам не нужны услуги сторонней организации в порту, а во-вторых, мы экономим на железнодорожном тарифе при перевозке до порта.

– Насколько значительна эта экономия?

– Доставка полувагона обходится более чем в 70 тыс. руб., а контейнера

– менее чем в 6 тыс. В расчёте на тонну перевозимого груза получается выгода более чем в два раза. Кстати, такова политика ОАО «РЖД» – стимулировать стандартизированные перевозки в универсальном подвижном составе, и мы её разделяем.

– Каковы первые результаты, на каких направлениях и в каких объёмах планируете осуществлять поставки в дальнейшем?

– В марте мы отправили в Тунис 18 контейнеров динамной стали (478 тонн). Далее будем отправлять 20–25 контейнеров в месяц, а также планируем отгружать и трансформаторную сталь в объёме до 4 тыс. тонн в месяц. Рассматриваем возможности отправки в контейнерах и обычного проката, например для АВТОВАЗа.

Гудок