03.10.08

Лакомый перекрёсток

Французская компания GEFCO планирует развивать мультимодальные поставки автомобилей в России.

Как заявил на пресс-конференции в Париже президент группы GEFCO Ив Фарг, компания планирует расширять поставки автомобилей на российский рынок, в том числе GM, Peugeot-Citroen и Volkswagen. Группа планирует инвестиции в порты Новороссийск, Усть-Луга (Ленинградская область) и Санкт-Петербург, а также в развитие железнодорожных перевозок из Китая по Транссибу в суммарном размере 50 млн евро.

Прежде всего в GEFCO рассматривают поставки автомобилей из Индии и Китая через Суэцкий канал в балтийские и черноморские порты. Поставки планируются через украинские порты Ильичевск и Севастополь, через Ригу и Новороссийск.

Подразумевается также расширение присутствия компании на Урале, в Иркутске, Новосибирске, Амурской области, Казахстане, Белоруссии. К 2010 году оборот компании в регионах Центральной и Восточной Европы ожидается на уровне 1 млрд евро.

Ив Фарг отметил важность развития транспортной инфраструктуры России, в том числе увеличение парка грузовых вагонов и контейнеров. Но он отметил, что Россия активно вкладывает в развитие железнодорожной инфраструктуры. «В соответствии с одобренным Правительством РФ инвестиционным проектом парк грузовых вагонов в России в ближайшее время увеличится на 20 тыс. единиц, – заметил Ив Фарг. – Россия – богатая страна, покупательная способность россиян растёт, и если несколько лет назад объём поставок автомобилей Peugeot в Россию составлял 12%, то сейчас это 80%».

Клиентами группы сегодня являются «Икеа», «Лореаль» – производители электронного оборудования.

По мнению ведущего эксперта управляющей компании «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, учитывая уникальное географическое положение России, у нас есть шанс стать своеобразным транспортным перекрёстком между Европой и Азией. «Наш рынок перевозок, в том числе и автомобилей, растёт на 8 – 10% ежегодно и ещё не достиг своего насыщения. Фирма существует уже много десятилетий, и я не вижу ни одной причины, по которой автомобили Peugeot перестали бы пользоваться спросом в России и в мире. Вряд ли компания GEFCO будет специализироваться только на перевозке этой марки, она будет предлагать свои услуги и другим автопроизводителям. К тому же GEFCO занимается перевозками прочих грузов. Наши компании прекрасно развиваются самостоятельно, и особых преференций им не нужно, тем более что это будут уже нерыночные методы конкуренции, а у нас рыночная экономика. Наши транспортные и логистические компании тоже заинтересованы в развитии российских портов, только их финансовые возможности меньше, чем у GEFCO, поэтому было бы неразумным отказывать этой компании в работе в России лишь на том основании, что она иностранного происхождения».

«Гудок», 03.10.2008