24.12.04

Латвийские перевозчики переносят автопарки в Россию

Постоянный дефицит российских дозволов, и особенно универсальных разрешений CEMT и 2T3 (для третьих стран), вынуждает латвийских международных автоперевозчиков, активно работающих на восточном направлении, искать новые способы для выживания и развития. Некоторые из них уже начали осваивать эффективную и выгодную для отрасли модель, а именно: учреждать предприятия на территории России и там же регистрировать автопарк. Не так давно в Москве была достигнута прогрессивная договоренность о выделении на 2005 г. 30 тыс. двусторонних разрешений и 3 тыс. - для третьих стран. Однако местным международным автоперевозчикам, особенно тем, кто специализируется на транзите через Латвию в Россию, дозволов хронически не хватает. Как рассказал президент Латвийской ассоциации международных автоперевозчиков Latvijas auto В. Трезиньш, в этой ситуации у транспортных компаний, которые намерены и впредь серьезно работать на российском рынке, есть два варианта развития.

Первая модель - найти в соседней стране партнера и осуществлять перевозки следующим образом: груз довозится до восточной границы, далее происходит его перецепка на российский тягач. По его словам, такой подход, правда, сопряжен с некоторыми трудностями в поиске надежного компаньона, которому смело можно было бы доверить фургон с дорогостоящей партией товара.

Во второй модели используется та же схема. Однако в качестве партнера выступает уже российская "дочка" латвийского автоперевозчика со своим же автопарком, но зарегистрированным в РФ. Последний вариант более практичен. Кстати, в настоящее время от Министерства транспорта РФ ожидается ответ - можно ли использовать для упомянутых рейсов один TIR-карнет. Одной из немногих латвийских фирм, уже наладивших работу по такой схеме, является J&P Logistics. Как пояснил ее глава П. Дембо, подобный подход выгоден для всех, ведь дозволы выдаются на паритетной основе. Другими словами, чем больше российских машин пересечет границу, тем больше разрешений получит Латвия. Т.е. данная система выгодна не только для конкретного предприятия, но и для отрасли в целом. К сожалению, используют ее пока единицы. В. Трезиньш в данной связи отметил, что Министерство сообщения ЛР могло бы поощрять автоперевозчиков, практикующих подобную модель транспортировки в Россию, какими-либо бонусами.

"Бизнес&Балтия" 24.12.04