21.12.06

Latvijas dzelzcels совместно с Россией исследует грузопотоки

ГАО Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога, ЛДз) вместе с железнодорожными компаниями России, Литвы и Эстонии заказала исследование, чтобы выяснить, какими будут грузопотоки в ближайшие десять лет, сообщил Угис Магонис, председатель правления ЛДз.

В интервью латвийской газете Dienas Bizness Угис Магонис сказал, что " заказ выполнит независимый российский институт, и данные могут оказаться очень объективными, показать будущую перспективу, тогда можно будет зафиксировать, какими в будущем станут грузопотоки, посмотреть, насколько реально мы сможем тягаться с ними, и здесь мы, конечно, не обойдемся без сотрудничества с портами".

Магонис сказал также, что ЛДз работает над долгосрочной стратегией. Руководитель ЛДз сообщил, что министерство сообщений Латвии поручило компании повысить активность на рынке грузоперевозок - вести поиск возможностей и решений в привлечении всё новых грузов, создавая совместные предприятия и т.д.

"Мы находимся в хорошем контакте с грузоотправителями, несмотря на то, что напрямую с ними не работаем. Сейчас многие грузоотправители приходят и жалуются, например, на положение в Вентспилсе, возникшее из-за так называемой транзитной войны. Им непонятно, как и с кем работать. В таких случаях мы могли бы быть посредниками или гарантами того, что грузы будут поступать", - пояснил У.Магонис.

По его словам, одним из вариантов решения проблемы - заключение прямых договоров с грузоотправителями, чтобы обеспечить им прямой доступ к терминалам. Вторым этапом стало бы участие в строительстве новых терминалов.

Магонис сказал, что интересным может оказаться проект создания совместного предприятия с белорусами. "Важным фактором, конечно, является то, что Клайпеда ближе к большей части белорусских производств. Но и у Латвии есть свои козыри. Я уже говорил с послом Белоруссии по этим вопросам, и он тоже поддерживает идею все большего разворота грузов в латвийском направлении", - рассказал Магонис, добавив, что Белоруссию сейчас больше интересует перевалка калийной соли и в меньшей степени - нефтепродуктов.

"РЖД-ПАРТНЕР"; 21.12.06