22.07.16

Логистика – наш конек

В Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа 20 июля состоялось первое заседание межведомственной рабочей группы, которой предстоит проанализировать потенциал и конкурентоспособность проекта «Каспийский транспортно-логистический комплекс» и подготовить предложения по его эффективной реализации. В совещании под руководством министра Льва Кузнецова приняли участие его заместители Андрей Резников и Михаил Развожаев, заместитель Председателя Правительства РД Шамиль Исаев, советник генерального директора АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», председатель Общественного совета при Минкавказе России Анвар Гаджиев, а также представители Минпромторга, Минтранспорта, Минэкономразвития, Минэнерго, Росимущества и Аналитического центра при Правительстве РФ. Махачкалинский порт является оптимальной площадкой для развития торгового сотрудничества со странами Каспийского региона, считает Лев Кузнецов. «Развитие международного транспортного коридора «Север-Юг» и предстоящее подписание соглашения между Ираном и Россией о «зеленом коридоре» приведет к увеличению товарооборота и потребует новые мощности. Для решения этой задачи мы предлагаем в первую очередь воспользоваться потенциалом Махачкалинского порта», – сказал министр. В бассейне Каспийского моря функционируют еще 2 российских порта – «Оля» и «Астрахань», но только Махачкалинский порт готов принимать грузы целый год – он является незамерзающим. Как сообщил председатель рабочей группы Андрей Резников, общий грузооборот трех портов в год составляет 7 млн тонн, но он может быть увеличен как минимум в два раза. «Существует возможность увеличения грузооборота до 15-22 млн тонн в год», – сказал он. По сообщению представителей Минтранса РФ, есть перспектива увеличения грузопотока не только из Ирана, но и из Индии, поэтому создание Каспийского хаба им видится целесообразным. На первоначальном этапе, по их мнению, необходимо собрать и проанализировать всю торговую и логистическую информацию по этому направлению, посмотреть контракты, установить, какие грузы идут в обход по средиземноморскому маршруту и уточнить возможности российских портов Каспийского бассейна. Члены рабочей группы поддержали предложения представителей Минтранса РФ. Кроме того, было принято решение привлечь к работе Федеральную таможенную службу и ОАО «РЖД». По предварительным данным, перенаправление грузопотока через Каспийский хаб позволит снизить транспортные расходы на 10-15%, а продолжительность перевозки грузов сократить в 1,5 раза.

Дагестанская правда