24.11.06

Логистика, а не пиво

Полученный от размещения облигаций 1 млрд руб. дистрибутор напитков Пивдом направит на строительство складов в Московском регионе. Одновременно компания займется продажей продуктов питания. Пивдом диверсифицирует бизнес, чтобы сократить риски, полагают эксперты.

Пивдом застроит Подмосковье складскими комплексами. В распоряжении Ведомостей оказался информационный меморандум, посвященный облигационному займу крупного дистрибутора пива Пивдом на сумму 1 млрд руб. Точная дата размещения еще не определена, однако организатор ИК Еврофинансы планирует провести его до середины декабря. Помимо реструктуризации кредитного портфеля и строительства сервисного центра грузовиков MAN на привлеченные средства компания построит складской центр категории А площадью 17 000 кв. м.

Начало строительства намечено на март 2007 г. На пересечении МКАД и Алтуфьевского шоссе владеем 6,6 га земли, где возведем сервисный центр MAN и складской комплекс , говорит финансовый директор Пивдома Александр Ухаль. Центр MAN начнет функционировать до конца 2007 г., логистический в 2009 г. Инвестиции в проект составят $35 млн, из них на склад придется $20-25 млн. Пессимистический прогноз окупаемости, по расчетам Ухаля, составит семь лет.

Рентабельность дилерского центра MAN может превышать 10%, а собственный складской комплекс позволит сократить издержки "Пивдома". Тем самым увеличится рентабельность всей группы, которая прогнозируется на уровне 3% в 2007 г. и 4,7% в 2008 г. , говорит руководитель проектов ИК Еврофинансы Лолита Александрова. Согласно информационному меморандуму рентабельность чистой прибыли Пивдома сократилась с 3,5% в 2003 г. до 2,7% в 2005 г.

Параллельно Пивдом намерен строить склады в Московском регионе. В этом году стали активно работать в Московской области, продажи увеличились вдвое. Для укрепления позиций возведем склады площадью до 3000 кв. м в Дмитрове и Красноармейске , говорит Ухаль. По его словам, Пивдом намерен специализироваться не только на пиве, но и на всех продуктах питания: Наш парк автомобилей состоит из грузовиков разной тоннажности, поэтому без проблем сможем охватить все продуктовые категории .

Эксперты полагают, что Пивдом становится логистической компанией. У дистрибуторов пива существует два варианта развития: стать логистическим оператором или работать в нишевых сегментах заниматься продукцией небольших пивоварен, импортировать пиво или работать с HoReCa (отели, рестораны, кафе). Очевидно, что "Пивдом" выбрал первый путь , говорит председатель совета директоров дистрибутора пива Русская традиция Андрей Браиловский.

Помимо дистрибуции пива компания присматривается к логистике и продаже автомобилей. Через несколько лет поймут, какой бизнес более эффективный, и продадут остальные направления , рассуждает гендиректор дистрибуторской компании First Federation Кристофер Митчелл.

Пиво это дешевый, тяжелый и объемный продукт, что предполагает большие отапливаемые склады. В Москве существует огромный дефицит таких площадей, констатирует гендиректор Беллиген Сергей Расстегаев.

Облигационный заем Пивдома станет первым среди дистрибуторов пива. Им придется доказать инвесторам устойчивость бизнес-модели. Компания работает как посредник между производителями и розничными сетями. Неочевидно, что в какой-то момент кто-то из них не займется дистрибуцией самостоятельно , говорит аналитик МДМ-банка Михаил Галкин.

Компания Пивдом занимается дистрибуцией пива и напитков c 1993 г. Среди клиентов Балтика , Heineken, Efes и SABMiller, а также Coca-Cola, Sil Group (минеральная вода Бжни и Ной ) и Мастер (соки Swell). Собственный автопарк компании составляет 247 автомобилей. Дочка компании, ООО Ман логистик , официальный дилер грузовиков MAN. Выручка компании за первое полугодие 2006 г. составила $180,8 млн, чистая прибыль $1,96 млн. Владелец компании Армен Симонян.