18.07.16

Логистика и скорость

На Ассамблее начальников дорог приняты решения по повышению эффективности работы холдинга

В Нижнем Новгороде планируют построить депо для высокоскоростных поездов.

Об этом шла речь на XII Ассамблее начальников дорог, которая прошла в Нижнем Новгороде 15 и 16 июля.

«Важнейшим, прорывным проектом станет строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань», – отметил президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Он подчеркнул, что в проекте задействованы возможности регионов, по которым проходит магистраль, в частности Нижегородской области. «Реализация проекта не только повысит транспортную связанность территорий, но и даст мощный импульс развитию экономики. Проект был поддержан регионами, без этого работа была бы невозможна», – подчеркнул глава холдинга.

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев отметил, что регион участвует в проекте ВСМ и в согласовании вопросов не бывает задержек. «Только на минувшей неделе область одобрила подготовленный проект вокзала для высокоскоростных поездов в Нижнем Новгороде, – заявил губернатор. – Вы всегда будете находить в нашем лице достойного партнёра. Все проблемы, которые будут возникать в ходе работы над проектом ВСМ, мы будем быстро решать. Ведь логистика приобретает в экономике всё большую роль».

Олег Белозёров напомнил, что 2016-й объявлен на сети Годом пассажира. «Один из важных запросов, который необходимо удовлетворять, – это повышение скорости перевозок», – сказал Олег Белозёров. Эти задачи сегодня решаются, в том числе в регионах Поволжья. В сообщении между Москвой и Нижним Новгородом время в пути стало меньше четырёх часов. Пущенные в июне прошлого года скоростные поезда «Стриж» в минувшем апреле перевезли на маршруте уже миллионного пассажира. В Приволжском федеральном округе (ПФО) организованы и пользуются спросом дневные скорые поезда Нижний Новгород – Киров, Волгоград – Астрахань , Самара – Пенза.

Развиваются в сотрудничестве с регионами и вокзалы. В Нижегородской области с 2015 года организованы интермодальные перевозки, согласованные с автотранспортом, действует проект «Городская электричка».

Как отметил Олег Белозёров, деятельность РЖД нацелена на всестороннее стимулирование экономики регионов ПФО. «В первую очередь это последовательное снижение тарифной нагрузки на пассажиров и грузоотправителей, – сказал Олег Белозёров. – Инвестиции ОАО «РЖД» в экономику ПФО в 2016 году составят около 33 млрд руб. Значительны и налоговые отчисления. Так, за 2015 год компания внесла в региональные и местные бюджеты 12,7 млрд руб., а за 5 месяцев 2016-го – 6 млрд руб.». При этом президент компании обратил особое внимание на то, что в свою очередь, развивая экономику регионов, компания хотела бы максимально привлекать в них грузы к перевозке.

Участники ассамблеи также обсудили и приняли решения по ключевым вопросам стратегического развития и повышения эффективности работы компании: совершенствование системы обслуживания клиентов и расширение для них портфеля продуктов и услуг. Речь также шла о совершенствовании информационной базы и развитии информационно-технологического и телекоммуникационного обеспечения ОАО «РЖД», безопасности перевозок. Кроме того, был обсуждён комплекс мер, направленных на улучшение финансово-экономического положения ОАО «РЖД» в текущих макроэкономических условиях.

Гудок