08.06.09

Логистика на взлётной полосе

– В период кризиса логистика – та надёжная отрасль, которая может быстро развиваться, обеспечивая экономику прибыльными транспортными проектами. Но, увы, так бывает не всегда. В Латвии много неудачных транзитных проектов. Когда их создавали, компании стремились построить склады или логистические центры на своих территориях, и не важно, где они находились, и нужен ли там склад кому-либо из потенциальных клиентов. Эта «традиция» портила рынок логистики в стране, а многих его участников привела к банкротству.

Важно выбирать самое подходящее место с точки зрения логистики. При таких условиях будет легче реализовать и те новшества, которые наши клиенты в государствах ЕС и СНГ ждут уже давно. Это и центры логистики для обслуживания международных поездов, и новая система сотрудничества портов и железной дороги, и облегчённые системы таможенных операций с грузами. При этом нужно помнить: от завышенной цены в сообщении между ЕС и Москвой до сих пор переплачивал именно российский конечный покупатель той или иной продукции.

Наша компания возводит логистический объект на территории бывшего крупного аэродрома поблизости от города Екабпилса. Надеемся, что в сентябре 2009 года здесь начнёт действовать крупный центр транспортной логистики для контейнерных грузов, следующих по железным дорогам коридора «Европа – Азия». Он разместится на площади 168 га. В минувшем марте здесь начались строительные и железнодорожные работы. Будет восстановлен железнодорожный участок от узловой станции к территории аэродрома, заново проложено около четырёх километров рельсовых путей. Расчётная годовая мощность первой очереди терминала в Екабпилсе составит 200 тыс. TEU. Для сравнения, за прошлый год все латвийские порты перевалили примерно столько же. Этот центр логистики уже полностью обеспечен контейнерными грузами. Мы тщательно проанализировали всю потенциальную цепочку товаропотока в Балтию из Китая через Казахстан и Россию. Проект заинтересовал также транспортников Швеции и Норвегии.

Мы не собираемся конкурировать с латвийскими портами в обслуживании этой категории грузов. Наоборот, наш проект должен существенно увеличить поток контейнеров в Ригу, Вентспилс и Лиепаю.

Возможно, к реализации проекта будут привлечены партнёры из России, Китая, Казахстана, других стран Средней Азии.

«Гудок», 08.06.2009